Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Из Екатеринбурга выпиливают билборды, но вместо них ставят огромные экраны. Город захватили федералы

2 ноября 2018, 10:23
Фото: Владислав Бурнашев, 66.ru
Наружная реклама в Екатеринбурге меняется: вместо привычных щитов информация о товарах и компаниях теперь мелькает на экранах, установленных там, где раньше были билборды. Кто оцифровывает наружку, сколько еще экранов появится в городе и насколько их размещение законно — в материале 66.RU.

За первые шесть месяцев 2018 года екатеринбургский рынок наружной рекламы просел на 12%. В Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) подсчитали, что за полгода федеральные и местные рекламодатели оставили на билбордах, пилларсах и прочих конструкциях рекламы на 330 млн руб. В 2017-м за этот же период на наружку истратили 374 млн руб.

Рынок падает по нескольким причинам, говорят эксперты:

  • сокращение рекламных поверхностей;
  • нецивилизованное поведение некоторых операторов;
  • перераспределение бюджетов рекламодателей в пользу других каналов;
  • прошедший летом чемпионат мира по футболу.

Чтобы восполнить свои потери, крупные операторы в сотрудничестве с властями вводят новые форматы и технологии.

Подробно о том, почему сократилась наружка и что дает диджитализация outdoor-индустрии, — под кнопкой «Читать далее».

Екатеринбург сражается с незаконной рекламой. И проигрывает

Одной из главных причин падения рынка эксперты называют уменьшение количества поверхностей, на которых размещают рекламу.

Валерий Гылка, основатель исследовательского агентства Motion Logic, руководитель комитета по развитию АКАР-Урал:

— По нашим данным, начиная с января и по июнь этого года в Екатеринбурге стало меньше на 847 рекламных поверхностей. Например, в два раза было сокращено количество пилларсов. Серьезно пострадали традиционные рекламные конструкции 3х6 — их стало на 675 меньше. Вместо этих щитов устанавливают ситиборды [конструкции размером 2,7х3,7 с обязательной подсветкой, — прим. ред.].

Глобальную зачистку города от визуального мусора провели перед чемпионатом мира по футболу: такое требование выдвинула Москва для всех городов, принимающих мундиаль. В первую очередь, конечно, речь шла о незаконной рекламе — баннеры на фасадах и заборах, растяжки над улицами, штендеры у магазинов, яркие объявления на столбах.

Анастасия Фортуна