Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

При Контееве такого не было. Коммерсанты плюют на штрафы мэрии и лепят треш-рекламу на исторические памятники

28 октября 2015, 10:26
При Контееве такого не было. Коммерсанты плюют на штрафы мэрии и лепят треш-рекламу на исторические памятники
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU; 66.RU
Главный художник Екатеринбурга Дмитрий Фогель подвел итоги борьбы с незаконной рекламой на улицах города за десять месяцев. С начала года за самовольное размещение баннеров и рекламных конструкций на фасадах зданий оштрафовали около тысячи предпринимателей. Вот только треш-рекламы в городе меньше не стало. Мы выяснили, почему.

Три часа в автобусе, несколько десятков баннеров, похоронивших под собой фасады памятников архитектуры, завешанные вывесками торговые центры на окраине города и сотни хаотичной рекламы ремонта обуви, трикотажа из Узбекистана и халатов отечественного производства. То, что мы увидели во время объезда вместе с комиссией городской администрации, отвечающей за красоту городских фасадов, нас не порадовало. Как оказалось, со времени публикации материала Портала 66.ru о незаконной рекламе в Екатеринбурге ничего не изменилось. Главный художник города Дмитрий Фогель, комитет по потребительскому рынку и квартальные явно проигрывают борьбу с мелкими коммерсантами, портящими образ города-миллионника — не хватает ни аргументов, ни полномочий.

При Контееве такого не было. Коммерсанты плюют на штрафы мэрии и лепят треш-рекламу на исторические памятники

Первая остановка во время объезда — около пятиэтажного жилого дома №56 на ул. Свердлова, построенного в 1956 году. Охраняемый государством памятник архитектуры обклеен баннерами, рекламирующими меховые изделия. Дмитрий Фогель и заместитель главы администрации по вопросам потребительского рынка Владимир Боликов осматривают его фасад уже не в первый раз. Баннеры висят на здании несколько месяцев.

При Контееве такого не было. Коммерсанты плюют на штрафы мэрии и лепят треш-рекламу на исторические памятники

Нарушений много. Так, например, по правилам название мехового магазина должно находиться в одной горизонтальной оси с остальными вывесками, но на деле оно выше, чем две другие надписи: «Пуховики» и «Пальто». «Зато магазин правильно сформировал витражи», — комментирует Дмитрий Фогель маленькую победу городской администрации и тут же указывает на еще одно нарушение: световой короб (буквы с подложкой) магазина не должен размещаться на памятнике архитектуры.

При Контееве такого не было. Коммерсанты плюют на штрафы мэрии и лепят треш-рекламу на исторические памятники

В том же здании — еще одна растяжка другого мехового магазина, тоже незаконная.

При Контееве такого не было. Коммерсанты плюют на штрафы мэрии и лепят треш-рекламу на исторические памятники

Заходить в магазины, чтобы проинформировать руководство или хотя бы администратора о том, что их реклама вне закона, чиновники не стали. Владимир Боликов объяснил нам, что выписывать предупреждения и (спустя две недели, если нарушение не устранено) штрафы имеют право только квартальные. Все, что может комиссия, — это вести наблюдение. Правда, квартальные, которые также принимали участие в обходе, рассказывать нарушителям о правилах размещения рекламы тоже не пошли.

Владимир Боликов, заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам потребительского рынка:

При Контееве такого не было. Коммерсанты плюют на штрафы мэрии и лепят треш-рекламу на исторические памятники

— Комиссия только фиксирует. Если всех предупреждать, то мы будем ездить полдня… Я думаю, что в конце концов проблема решится сама собой. Магазин, наконец, закроется, и баннер исчезнет.

Интересно, что в качестве одной из причин, по которой в городе так много незаконной рекламы, чиновники называют именно неосведомленность коммерсантов: якобы предприниматели могут просто не знать о требованиях мэрии.

При Контееве такого не было. Коммерсанты плюют на штрафы мэрии и лепят треш-рекламу на исторические памятники

По другой версии, мелкий бизнес пользуется нерасторопностью (или занятостью) квартальных. Пока те заметят их баннер и выпишут штраф, может пройти несколько месяцев, а то и лет. Так, например, произошло с баннером на остановке «Академика Шварца», которую хозяева шашлычной самовольно переименовали в Durum Kebab. Баннер висит здесь уже больше года. Причем о его существовании Владимир Боликов и Дмитрий Фогель, регулярно объезжающие город, узнали только от нас. Боликов — вчера, Фогель — месяц назад.

При Контееве такого не было. Коммерсанты плюют на штрафы мэрии и лепят треш-рекламу на исторические памятники

Владимир Боликов пообещал проверить работу квартальных, которые больше года не могут вернуть остановке ее название.

Владимир Боликов:

— Прежде всего нужно проверить, выносилось ли хозяину заведения предупреждение или штраф. Большинство нарушителей незаконные рекламные конструкции убирают сразу. Платить штрафы за одно и то же по нескольку раз никто не хочет. Если служба квартальных вообще не отработала этот случай, то мы это поправим. Нужно прийти, составить протокол и оштрафовать владельца этого объекта. Я разберусь обязательно.

Ранее разобраться пообещал Дмитрий Фогель, но баннер до сих пор висит на прежнем месте. То же самое касается и фасада ТЦ «Мегаполис», на котором окна затянуты незаконной рекламой мехового салона, и двух растяжек над проезжей частью напротив торгового центра.

При Контееве такого не было. Коммерсанты плюют на штрафы мэрии и лепят треш-рекламу на исторические памятники

Но есть и победы, говорят чиновники. С радостью их публикуем.

При Контееве такого не было. Коммерсанты плюют на штрафы мэрии и лепят треш-рекламу на исторические памятники
При Контееве такого не было. Коммерсанты плюют на штрафы мэрии и лепят треш-рекламу на исторические памятники
При Контееве такого не было. Коммерсанты плюют на штрафы мэрии и лепят треш-рекламу на исторические памятники

Вторую остановку комиссия сделала на Уралмаше, около здания на Машиностроителей. Как оказалось, незаконный баннер тоже висит уже год. И никто ничего не может с этим поделать.

При Контееве такого не было. Коммерсанты плюют на штрафы мэрии и лепят треш-рекламу на исторические памятники

По словам замглавы администрации по потребительскому рынку администрации Орджоникидзевского района Олега Фархутдинова, вот уже несколько месяцев как он не может найти руководителя торговой сети.

Олег Фархутдинов, представитель администрации Орджоникидзевского района:

— В магазине сидят менеджеры, которые ни за что не отвечают. Год у нас это тянется. Уже штрафовали, но толку никакого.

Неподалеку с этим зданием на Машиностроителей мы нашли еще несколько нарушений.

При Контееве такого не было. Коммерсанты плюют на штрафы мэрии и лепят треш-рекламу на исторические памятники
При Контееве такого не было. Коммерсанты плюют на штрафы мэрии и лепят треш-рекламу на исторические памятники

Как рассказал Порталу 66.ru основатель архитектурно-строительной компании Graffo Александр Каштанов (возглавлял существующую при Контееве «Ассоциацию рекламных производителей», которая точно так же, как сейчас чиновники мэрии, ездила по городу в поисках незаконной рекламы), мелким предпринимателям легче заплатить штраф и оставить рекламу на прежнем месте, чем платить за ее демонтаж.

Александр Каштанов, генеральный директор компании Graffo:

— Бизнес у нас непостоянный, суетливый, и это выражается в вывесках. Вот нашел ты незаконную рекламу, и что толку? Кто будет ее снимать, кто заплатит за демонтаж? Бедный предприниматель, обложенный налогами и с задолженностью по зарплате, будет еще платить за снятие этой вывески? Да никогда! Мэрия, конечно, надувает щеки и отчитывается: «Мы всё нашли». И это действительно большая работа. Нужно выделить людей, взять автобус, всё сфотографировать, описать. Но что толку? Вывеска все равно продолжает висеть… Я думаю, что это вопрос системы наказания: люди крадут, а их не садят. То есть дело даже не в Дмитрии Фогеле, а в том, есть ли у него полномочия и деньги, чтобы нанять фирму и демонтировать рекламу.

При Контееве такого не было. Коммерсанты плюют на штрафы мэрии и лепят треш-рекламу на исторические памятники

Чиновники надеются, что в скором времени появится постановление главы администрации Екатеринбурга «Об утверждении Правил размещения дополнительного оборудования на фасадах». Документ предусматривает, что каждое здание, строение, жилой дом будут иметь свой паспорт, в котором будет прописано, где именно нужно размещать вывеску с названием предприятия, а где можно, например, установить рекламную конструкцию, каких размеров, способов крепления и цветовой гаммы. Но на то, чтобы провести паспортизацию всех зданий Екатеринбурга, может потребоваться десять лет, а то и больше.

Объезд завершился словами Владимира Боликова: «Нужно работать еще». Во время поездки чиновники составили протокол, куда занесли всех нарушителей, которым следует выписать предупреждения. Правда, мы уже убедились, что предостережения и даже штрафы (1–5 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей) не работают. Иначе как объяснить, что мы еще месяц назад отправили целую стопку фотографий с незаконной или просто неэстетичной рекламой в городскую администрацию, но во время объезда обнаружили уже хорошо знакомые баннеры и вывески на прежнем месте.

Фото; Константин Мельницкий; 66.RU; 66.RU