«Я не буду с вами разговаривать», — заявил ожидающий начала заседания экс-глава МУГИСО спецкору 66.RU. Затем Пьянков сдержанно поздоровался со бывшим подчиненным, а ныне подсудимым Игорем Разуниным.
Напомним, что начальника департамента рекламы МУГИСО Разунина обвинили в получении взяток в декабре 2016 года. За восемь месяцев до этого оперативники региональной ФСБ задержали главу Министерства по управлению госимуществом Свердловской области Алексея Пьянкова и его заместителей. Их обвинили в получении взяток и растрате.
Уголовное дело Разунина возникло в результате передела рекламного рынка Екатеринбурга. Тогда, в январе 2016 года, полномочия регулятора этого бизнес перешли от властей уральской столицы к областному правительству в лице МУГИСО. Пьянков изучил вопрос и заявил, что 70% наружной рекламы в Екатеринбурге не соответствует законодательству. Поэтому в министерстве разработали новую концепцию размещения рекламных конструкций, суть которой сводилась к глобальной зачистке. Вопросы демонтажа поручили решать созданному для этих целей департаменту под управлением Разунина.
Подробностям этой работы МУГИСО и оказалась посвящена большая часть выступления Пьянкова на процессе по делу Разунина.
«Была такая особенность, что общая численность рекламных носителей на территории Екатеринбурга составляла свыше 20 тысяч единиц. Из них соответствовали закону, может быть, пять тысяч. Я знаю, что в двухтысячные заключались какие-то хитрые договоры аренды главных мест города. И по этим договорам рекламные агентства платили в бюджет Екатеринбурга. С правовой точки зрения — это весьма сомнительная конструкция. Поэтому когда уже мы выстраивали свою работу в министерстве, то говорили своим коллегам из рекламных агентств, что нужно собирать максимально большой объем информации. Если у кого-то есть хоть какие-то полулегальные документы, подтверждающие предоставление места для размещения рекламных щитов или конструкций, то пусть они их предоставляют», — рассказал Алексей Пьянков об особенностях работы МУГИСО в период освоения функций рекламного регулятора.
По версии следствия, Игорь Разунин получал взятки от рекламных агентств за покровительство и неутилизацию незаконно установленных конструкций. Как следует из материалов обвинения, за каждое объявление размером 3×6 м коммерсанты ежемесячно передавали чиновнику шесть тысяч рублей, а за конструкцию 3×12 — 10 тысяч.
Пьянкову пришлось подробно отвечать на вопросы о том, по каким принципам принимались в министерстве решения о ликвидации тех или иных рекламных конструкций.
«Вот принято решение очистить улицу. На ней десять рекламных щитов. Ни на одном из них нет идентификатора собственника. И как поступить? Через раз их вырубать? А завтра придет надзорный орган и спросит: «Почему вы этот щит демонтировали, а этот нет?» Всегда была здравая логика. Это же был тот самый случай, когда губернатор сказал очистить новокольцовскую трассу. И тогда одно рекламное агентство решило схитрить. Они разместили на своих щитах фотографию депутата Заксобрания. Не помню его фамилию. Вроде это был Коробейников. С поздравлением с праздником. И все равно, когда поехали демонтировать, срезали все щиты. Рекламщики прибежали: «Как же так, ведь у нас здесь висит депутат единоросс?» Тогда и состоялся разговор, что мы не можем рубить одни щиты и оставлять другие», — объяснил Пьянков.
Экс-министр уточнил, что решение о демонтаже принимал не лично Разунин, а специально созданные комиссии.
Информацию о поборах, которыми Разунин якобы обложил екатеринбургских рекламщиков, передал в региональное УФСБ один из заместителей Пьянкова в МУГИСО Константин Никаноров. К тому моменту он находился под арестом по главному уголовному делу свердловского мингосимущества. Любопытно, что до получения поста чиновника Никаноров трудился следователем по особо важным делам свердловского Следственного комитета. Оказавшись под арестом, он начал сотрудничать со следствием и дал показания против коллег, а позже написал заявление и против Разунина.
Фонд госимущества в структуре МУГИСО тогда возглавляла супруга Никанорова, Ольга. По словам Игоря Разунина, которые подтвердил и Пьянков, женщина была недовольна деятельностью главы департамента рекламы. В свою очередь, Разунин докладывал руководителям об аффилированности Никаноровой с компаниями, которые производят демонтаж рекламных конструкций.
— Фамилия Никанорова так или иначе связана с вашими делами. Ни для кого не секрет, что имеется уголовное дело, по которому он проходит одним из обвиняемых, — обратился к Пьянкову адвокат Разунина Константин Виленский.
Фото: Антоненков Дмитрий 66.RU |
---|
Алексей Пьянков выступает на процессе по делу Игоря Разунина |
— Первоначально показания Никанорова послужили одним из оснований для моего ареста, — пояснил свидетель Пьянков. — В последующем Генеральной прокуратурой Никанорову было отказано в заключении досудебного соглашения. Никаноров показания поменял. Ведь первоначально он давал показания, что взятки перечислялись на юридические лица, подконтрольные мне…
Но тут свидетеля Пьянкова перебила гособвинитель Мария Щибрик, которая заявила, что это не имеет отношения к делу Разунина. Судья поддержала гособвинителя и запретила экс-министру отвечать на вопросы об основном деле МУГИСО.
Алексей Пьянков выступал почти полтора часа, но ни разу не высказался напрямую о виновности или невиновности Разунина. Впрочем, и прямых вопросов об этом экс-министру не задавали.
Уточним, что в настоящий момент Алексей Пьянков и его заместители завершают процедуру ознакомления с материалами дела Разунина. Затем дело передадут для утверждения в прокуратуру.
Напомним, что Игоря Разунина задержали в рабочем кабинете оперативники УФСБ по Свердловской области 22 декабря 2016 года. При обыске силовики обнаружили конверт с деньгами, которые чиновник, согласно материалам обвинения, получил в виде взятки от предпринимателя. Следователи возбудили уголовное дело по факту получения Разуниным взятки в крупном размере «за обеспечение со стороны департамента рекламы МУГИСО беспрепятственной эксплуатации рекламных конструкций и недопущение их демонтажа». Разунин признавать себя виновным отказался.
Также сегодня областной суд отменил решение Кировского суда о продлении домашнего ареста Игоря Разунина и избрал новую меру пресечения – запрет определенных действий, включая общение с бывшими подчиненными.