В рамках банкротного дела Олега Елкина 13 июня Верховный суд отказался рассмотреть жалобу компании Артема Елкина (сын должника) — «Издолье». Предметом спора стали сделки дарения, через которые Елкин-старший передал часть имущества сыну, сообщает РБК Екатеринбург. Апелляция аннулировала столько договоров, сколько было необходимо для погашения долга банкрота. Однако кассация отменила это решение, и Верховный суд ее поддержал. В итоге в реестр включена сумма, которая в 1,6 раза больше, чем обязательства должника. Юристы считают, что этот тренд распространится на все аналогичные дела.
Виктория Васютинская, юрист правового консалтинга БК Групп:
— То, что Верховный суд согласился с позицией кассационной инстанции, означает фактически, что никаких ограничений для «разворота» сделок банкрота нет. Верховный суд лишний раз подтвердил абсолютно прокредиторскую, а точнее пробанковскую, направленность закона о банкротстве граждан, который якобы был принят в интересах должников-физических лиц, чтобы дать им возможность, освободившись от долгов, вернуться к нормальной жизни.
БК Групп представляет интересы одного из участников дела о банкротстве Олега Елкина. Как объяснила Виктория Васютинская, на данный момент решение Верховного суда о принятии или непринятии кассационной жалобы ожидают еще порядка семи организаций, а «Издолье» было первым, показав негативную тенденцию.
«Издолье» оспаривало решение уральского арбитража о «развороте» сделок по передаче имущества Олега Елкина своему сыну, который в свою очередь внес часть полученного недвижимого имущества в уставной капитал своей компании «Издолье». Суд признал цепочку сделок недействительной.
Олег Елкин заключил договоры об отчуждении имущества после того, как передал управление группой компаний «Олми» (юридическое наименование — ООО «АвтоСоюз») Павлу Неверову. По данным картотеки дел, в ноябре 2014 года Елкин заключил три договора дарения, согласно которым передал своему сыну недвижимое имущество, находящееся в офисно-складском комплексе LOGO PARK. Через полгода после осуществления сделок между Елкиными компания обанкротилась, а поскольку Елкин-старший выступал поручителем по ее кредитам, суд признал сделки с Артемом Елкиным недействительными.
Не исключено, что именно это решение суда послужило поводом для убийства — 27 апреля Олег Елкин застрелил Павла Неверова, после чего покончил с собой. Также на Елкина могли повлиять фотографии в соцсетях жены Павла Неверова — Марии Неверовой — с отдыха в Сочи.
Полную историю взаимоотношений погибших бизнесменов можно прочитать здесь.
Одним из ключевых в этом судебном деле был вопрос об объеме имущества, которое необходимо вернуть в конкурсную массу, рассказала Виктория Васютинская. Апелляционная инстанция установила, что стоимость имущества по оспариваемым сделкам — 441,4 млн руб., что в 1,56 раза превышает общий размер требований кредиторов — 282,9 млн руб. (из них более 250 млн — требования Сбербанка). Поэтому суд решил, что достаточно вернуть в конкурсную массу лишь часть имущества, чтобы покрыть сумму долга перед кредиторами.
Тогда Сбербанк обратился в уральский арбитраж. По информации из картотеки дел, банк указал на то, что нельзя признать лишь часть единой сделки ничтожной — все договоры, входящие в нее, должны быть признаны таковыми. Также банк оспорил вывод о том, что возвращенного в конкурсную массу имущества будет достаточно для ликвидации долговых обязательств.
Напомним, Павел Неверов некоторое время руководил компанией «Олми», а в 2014 году выкупил ее у Олега Елкина и его брата. В 2015 году фирма стала ответчиком по искам банков из-за ранее взятых кредитов. Неверов также являлся учредителем ООО «АвтоСоюз», которое заключило два кредитных договора со Сбербанком на сумму 201,2 млн и 100,2 млн рублей. Поручителями тогда выступали Олег Елкин, Павел Неверов и ООО «РозТорг». Неверова признали банкротом, и в его отношении была введена процедура реализации имущества.
а кто-то сомневался?