НПО автоматики отказывается от модернизации старых чешских трамваев по технологии завода «Прагоимекс» и сконцентрируется на поставках «начинки». Об этом на пресс-конференции объявил гендиректор предприятия Андрей Мисюра.
НПО отказался от рынка в несколько тысяч трамваев по стране из-за низкой наукоемкости нового продукта. Таким образом, реконструкция подвижного состава в Магнитогорске осталась лишь на уровне пилотного проекта.
Андрей Мисюра, гендиректор НПО автоматики:
— Сегодня на рынке самый дешевый трамвай стоит примерно 20 млн руб. А наш, который для потребителя по сути является новым, — 6 млн руб. Но мы в этот рынок не пойдем. Объясню почему. НПО автоматики делает серьезные вещи с большой долей интеллекта, и за это мы хотим получать соответствующее вознаграждение.
Организация займется поставками преобразовательной аппаратуры, систем микроклимата, пультов и датчиков для Усть-Катавского вагоностроительного завода, который тоже входит в структуру Роскосмоса. Уже направлено коммерческое предложение и опытные образцы «начинки» и систем управления. Мисюра заметил, что челябинское предприятие уже законтрактовано на 100 машин в год и дальше эти объемы будут только расти.
Другой уральский трамваепроизводитель — «Уралтрансмаш», таким образом, останется без деталей от НПО автоматики.
Кроме того, сорвалось сотрудничество екатеринбургского завода и чешской компании «Прагоимекс», которая обещала дать уникальные технологии модернизации «Татра-Т3». Дело в том, что у чехов не оказалось конструкторских компетенций на тележку. «Они готовы были изготавливать для нас корпусы и пульты. Но мы сами это можем делать — к тому же дешевле в несколько раз», — пояснил Мисюра.
Фото: фирма-производитель