Депутат Законодательного собрания Вячеслав Вегнер раскритиковал деятельность Министерства по управлению государственным имуществом, которому год назад перешли полномочия в рекламной сфере. Парламентарий считает, что ведомство провалило план по привлечению денег в бюджет
Коммунист приводит статистику на своей страничке в Facebook: в период исполнения полномочий в сфере наружной рекламы с 2013 по 2015 гг. мэрия Екатеринбурга провела 11 конкурсов, в которых было разыграно 119 лотов, включающих 1405 рекламных мест. По результатам торгов заключено 1157 контрактов.
Вячеслав Вегнер, депутат Заксобрания Свердловской области:
— Поступления в бюджет города по результатам проведения конкурсов, включающие плату за заключение договоров, ежемесячные платежи по договорам и сумму госпошлины, взимаемой за выдачу разрешений, составили: 2013 г. — 156 446 870 руб., 2014 г. — 199 164 583 руб., 2015 г. — 244 067 423 руб. В 2016 г. поступления в бюджет города, после того как рекламой начало управлять МУГИСО, включающие ежемесячные платежи по договорам и сумму госпошлины, составили 64 356 851 руб. В четыре раза меньше!
Парламентарий припомнил, что МУГИСО отказалось выдавать разрешение на установку щитов по конкурсам, проведенным горадминистрацией. Но предприниматели все-таки добились справедливости в Арбитражном суде.
«В сухом остатке — городу нанесен реальный финансовый ущерб бездействием в отношении переданных полномочий, предприниматели потеряли и налоги страна не получила. Кто выиграл? Проиграли все. А посему, думаю, и прокуратуре в этом деле есть чем поживиться», — написал Вегнер.
В МУГИСО связывают снижение поступлений в бюджет с необходимостью упорядочить размещение рекламы в Екатеринбурге.
Юлия Вершецкая, советник министра по управлению госимуществом:
— При размещении рекламных конструкций необходимо учитывать, что реклама должна обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, а также требований ГОСТа. По экспертным оценкам, в Екатеринбурге целесообразно разместить не более 1900–2000 объектов наружной рекламы разных видов. Принимая во внимание тот факт, что на момент перехода полномочий администрацией было выдано более 1500 разрешений сроком действия от 8 до 10 лет, продажа мест размещения рекламных носителей в прежних объемах наводнит город рекламной информацией.
Представитель министерства уточнила, что в 2017 г. в казну поступило более 30 млн руб. за места установки конструкций, расположенных в черте Екатеринбурга, и более 17 млн — на Кольцовской трассе. Учитывая, что договоры заключены сроком от 5 до 8 лет, бюджет обеспечен планомерными поступлениями до 2024 г. в размере более 106 млн по Екатеринбургу и 71 — по автодороге до аэропорта.
Юлия Вершецкая добавила, что область эффективнее работает по демонтажу незаконных щитов: за год МУГИСО выдало 785 предписаний (79 предписаний в месяц), мэрия за три года — 1894 (около 40 в месяц).
Ранее источник 66.RU, знакомый с ситуацией, утверждал, что департаменту рекламы МУГИСО на осуществление деятельности было выделено 65 млн руб. При этом ведомство прогнозировало, что доходы от операторов на конец года не покроют расходов.
Фото: архив 66.ru
А не... Знаю зачем. Все ок