Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

После передачи рекламных щитов под управление в МУГИСО прибыль от них упала в четыре раза

20 марта 2017, 18:30
После передачи рекламных щитов под управление в МУГИСО прибыль от них упала в четыре раза
Фото: архив 66.ru
Депутат Вячеслав Вегнер посчитал, что прокуратура должна провести проверку по этому факту.

Депутат Законодательного собрания Вячеслав Вегнер раскритиковал деятельность Министерства по управлению государственным имуществом, которому год назад перешли полномочия в рекламной сфере. Парламентарий считает, что ведомство провалило план по привлечению денег в бюджет

Коммунист приводит статистику на своей страничке в Facebook: в период исполнения полномочий в сфере наружной рекламы с 2013 по 2015 гг. мэрия Екатеринбурга провела 11 конкурсов, в которых было разыграно 119 лотов, включающих 1405 рекламных мест. По результатам торгов заключено 1157 контрактов.

Вячеслав Вегнер, депутат Заксобрания Свердловской области:

— Поступления в бюджет города по результатам проведения конкурсов, включающие плату за заключение договоров, ежемесячные платежи по договорам и сумму госпошлины, взимаемой за выдачу разрешений, составили: 2013 г. — 156 446 870 руб., 2014 г. — 199 164 583 руб., 2015 г. — 244 067 423 руб. В 2016 г. поступления в бюджет города, после того как рекламой начало управлять МУГИСО, включающие ежемесячные платежи по договорам и сумму госпошлины, составили 64 356 851 руб. В четыре раза меньше!

Парламентарий припомнил, что МУГИСО отказалось выдавать разрешение на установку щитов по конкурсам, проведенным горадминистрацией. Но предприниматели все-таки добились справедливости в Арбитражном суде.

«В сухом остатке — городу нанесен реальный финансовый ущерб бездействием в отношении переданных полномочий, предприниматели потеряли и налоги страна не получила. Кто выиграл? Проиграли все. А посему, думаю, и прокуратуре в этом деле есть чем поживиться», — написал Вегнер.

В МУГИСО связывают снижение поступлений в бюджет с необходимостью упорядочить размещение рекламы в Екатеринбурге.

Юлия Вершецкая, советник министра по управлению госимуществом:

— При размещении рекламных конструкций необходимо учитывать, что реклама должна обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, а также требований ГОСТа. По экспертным оценкам, в Екатеринбурге целесообразно разместить не более 1900–2000 объектов наружной рекламы разных видов. Принимая во внимание тот факт, что на момент перехода полномочий администрацией было выдано более 1500 разрешений сроком действия от 8 до 10 лет, продажа мест размещения рекламных носителей в прежних объемах наводнит город рекламной информацией.

Представитель министерства уточнила, что в 2017 г. в казну поступило более 30 млн руб. за места установки конструкций, расположенных в черте Екатеринбурга, и более 17 млн — на Кольцовской трассе. Учитывая, что договоры заключены сроком от 5 до 8 лет, бюджет обеспечен планомерными поступлениями до 2024 г. в размере более 106 млн по Екатеринбургу и 71 — по автодороге до аэропорта.

Юлия Вершецкая добавила, что область эффективнее работает по демонтажу незаконных щитов: за год МУГИСО выдало 785 предписаний (79 предписаний в месяц), мэрия за три года — 1894 (около 40 в месяц).

Ранее источник 66.RU, знакомый с ситуацией, утверждал, что департаменту рекламы МУГИСО на осуществление деятельности было выделено 65 млн руб. При этом ведомство прогнозировало, что доходы от операторов на конец года не покроют расходов.

Фото: архив 66.ru