Раздел Бизнес
7 мая 2014, 13:40

Тюменцы заплатят почти 90 млн за срыв сроков ремонта свердловских дорог

Тюменцы заплатят почти 90 млн за срыв сроков ремонта свердловских дорог
Фото: архив 66.ru
Две тюменские дорожно-строительные организации — «Аэродромдорстрой» и СУ-1 — все-таки будут наказаны. Этому поспособствовали журналисты, общественники, прокуратура и ФСБ.

Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» подало в свердловский арбитраж сразу несколько исков против компаний «Аэродромдорстрой» и «Строительное управление №1» (СУ №1). С обеих Управдор требует взыскать в общей сумме порядка 87,6 млн рублей — за нарушения контрактов на ремонт автомобильных дорог в Свердловской области.

Эти организации, напомним, подконтрольны соратнику мэра Москвы Сергею Солодовникову. И на Среднем Урале (как и в нескольких других регионах страны) они пользуются невероятной лояльностью госслужащих.

Например, СУ №1 в 2013 году выиграло тендер на ремонт участка трассы Екатеринбург — Тюмень. Заказчик — Федеральное управление автомобильных дорог «Урал». Все работы подрядчик должен был завершить в октябре того же года. Не смог. И за такое нарушение, согласно законодательству, заказчик должен был как минимум заставить нерадивого подрядчика выплачивать неустойку за каждый день просрочки, а вообще мог договор расторгнуть и потребовать компенсаций.

Но Управдор ничего подобного не сделал. Более того, с СУ №1 он подписал дополнительное соглашение, согласно которому сроки работ растянулись на весь 2014 год (копия этого документа есть в распоряжении 66.ru).

Похожая история — с «Аэродромдорстроем». В Свердловской области эта организация известна скандальным контрактом на ремонт нескольких участков того же Тюменского тракта (на этом объекте на тюменцев фактически бесплатно работает предбанкротный «Свердловскавтодор»). Но интереснее другой подряд компании — на реконструкцию куска дороги Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск.

Заказчик в этом договоре — тоже уральский Управдор. Отдав подряд «Аэродромдорстрою», за 87 млн рублей он обязал компанию закончить все работы в сентябре 2012 года. Установленный срок подрядчик превысил на 11 месяцев, но так же, как и СУ №1, отделался легким испугом. Он получил всю изначально оговоренную сумму. Просто с рассрочкой: к моменту, когда компания должна была закончить работы, ей выплатили чуть меньше 60 млн, а остаток суммы перечислили в день фактического завершения работ — 20 сентября 2013 года. Это тоже было оформлено доп. соглашением.

И никаких штрафов, наверное, не последовало бы, если бы документами не заинтересовались местные активисты «РосПила», которые обо всех нарушениях рассказали прокурорам, потребовав провести внеплановые проверки и в Управдоре, и в обеих упомянутых компаниях. А мы об этом написали.

Силовики на публикации среагировали и проверку организовали, рассказывает координатор уральского «РосПила».

Екатерина Петрова, координатор проекта «РосПил» на Урале:

— Как рассказывают мои источники, в Управдоре прокуратура проводила проверку совместно с ФСБ. Увидев у себя в кабинетах таких серьезных дяденек, руководители управления резко передумали и пошли судиться с подрядчиками-бракоделами. И это на самом деле очень хорошая новость. Надеюсь, так, понемногу мы сумеем их прогнать с нашего рынка.

Отметим, в московский арбитраж поступил также иск о банкротстве «Аэродромдорстроя». Если это дело доведут до логического завершения и объявят компанию несостоятельной, за собой она потянет местный «Свердловскавтодор», которому должна много денег за реконструкцию Тюменского тракта.

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.