Молчавший до сих пор собственник предбанкротного «Свердловскавтодора» ответил на вопросы Портала 66.ru. И рассказал, как он планирует реагировать на коллективные письма сотрудников уральского предприятия, требующих уволить присланного им из Тюмени гендиректора Дмитрия Рыбина.
Напомним, по мнению работников, г-н Рыбин сознательно губит предприятие, действуя в интересах претендующего на свердловские контракты тюменского «Аэродромдорстройя». В подтверждение своих заявлений жалобщики в многочисленных письмах указывали: Дмитрий Рыбин уничтожает материально-техническую базу, заключает заведомо невыгодные контракты, незаконно отчуждает имущество предприятия и без согласования с собственником (Росимуществом) берет кредиты в банках под залог активов «Свердловскавтодора».
Нам сотрудники «Автодора» анонимно докладывали: вроде как по их заявлению Росимущество запустило какую-то проверку. Но сам собственник предприятия до сих пор ситуацию никак не комментировал. И отозвался на наши вопросы лишь после того, как арбитраж принял к рассмотрению иск о банкротстве «Свердловскавтодора», заявленный его контрагентом — торговой компанией «Минерал».
На вопросы о судьбе уральского «Автодора» пресс-служба Росимущества ответила письменно. Это довольно длинный, запутанно сформулированный текст. Постараюсь изложить его суть коротко, ясно и по пунктам.
1. Банкротство «Свердловскавтодора»
Собственник в курсе иска о признании предприятия банкротом. Рассмотрение этого дела суд отложил на 28 декабря. Тем не менее Росимущество намерено вмешаться и призывает на помощь федеральный Росавтодор.
Этой структуре поручили «в возможно короткий срок» разработать план спасения «Свердловскавтодора». Правда, пока, судя по всему, этого плана еще нет. Когда будет — неизвестно.
2. Восстание работников
Все коллективные письма «трудового коллектива» предприятия сотрудники Росимущества получили, изучили и запустили на предприятии проверку. О результатах пока не сообщают. О сроках завершения ревизии — тоже.
Известно лишь, что ревизоры сейчас изучают все сделки, заключенные генеральным директором «Свердловскавтодора». Если они решат, что Дмитрий Рыбин не имел права подписывать эти контракты и прыгал через голову собственника, не согласовывая с ним свои решения, договоры Росимущество попытается оспорить в суде.
Напомним, речь идет прежде всего о банковских кредитах, которые г-н Рыбин, по словам его же подчиненных, брал под залог имущества предприятия и ничего об этом не рассказывал своим московским боссам.
3. Увольнение Дмитрия Рыбина
Главное требование всех коллективных писем — увольнение Дмитрия Рыбина — Росимущество выполнит в том случае, если инициированная ведомством проверка докажет справедливость обвинений в адрес гендиректора «Свердловскавтодора».
В общем, все будет зависеть от результатов проверки. Посмотрим, чем она закончится. Хотя, если руководствоваться статистикой ревизий, шансов на отставку г-на Рыбина почти нет.
Напомним, до Росимущества предприятие проверяли и прокуроры, и полицейские, и трудовые инспекторы. И ничего не нашли. Хотя, по нашему скромному мнению, следов нарушений законодательства даже в открытых документах «Свердловскавтодора» так много, что не заметить их как минимум сложно.