Раздел Бизнес
26 июня 2013, 16:01

Якобы убрали: наружная реклама так и не исчезла из центра Екатеринбурга

Якобы убрали: наружная реклама так и не исчезла из центра Екатеринбурга
Фото: Дмитрий Горчаков, 66.ru
Сегодня исполняется полгода со дня, когда сити-менеджер Александр Якоб подписал постановление №5709 и объявил наружку в центре Екатеринбурга вне закона. Очевидно, обманул. Реклама висит — тему замяли.

Но мы помним и вам напоминаем. В постановлении от 26 декабря 2012 года прописаны новые правила размещения наружной рекламы в Екатеринбурге. Особенно жесткие требования этот документ предъявляет к историческому центру — участку между улицами Вайнера, Николая Никонова, Карла Либкнехта, Малышева, 8 Марта, проспектом Ленина и набережной Рабочей Молодежи. В красной зоне запрещено размещать крупноформатные конструкции (щиты 3×6 и суперсайты), а также перетяжки (тросовые подвесные рекламные конструкции).

В постановлении Якоба четко прописано, с каких улиц должна исчезнуть наружка, но она по-прежнему там. Ничего не происходит.

Кроме того, выделена центральная часть Екатеринбурга — в оранжевой зоне, ограниченной улицами Фурманова, Московской, Челюскинцев и Восточной, где также запрещено устанавливать рекламные щиты формата 3×6 м и суперсайты. Всего же в постановлении обозначены 58 улиц (полный список), бульваров и переулков, где крупноформатных конструкций вовсе быть не должно. Плюс к тому на территории города не должно быть перетяжек над проезжей частью. К тому же теперь рекламные панно нельзя размещать поверх окон зданий.

Иными словами, если бы постановление №5709 было исполнено, Екатеринбург мог бы выглядеть как европейский город, Милан, Мюнхен или Питер, у которого есть исторический центр. Но никак не свалка рекламы. Мы уже не говорим про вывески магазинов и офисов, из-за которых главные улицы города напоминают задворки Шанхая.

негативная подпись Улицу Малышева невозможно разглядеть из-за засилья перетяжек. И с января (фото слева) ничего не изменилось. Разве что рекламодатели теперь другие

Накануне мы проехались по центральной части Екатеринбурга, чтобы подсчитать количество рекламных конструкций, которые не соответствуют действующим уже полгода правилам. Сделать это на самом деле не так просто, поскольку центр города по-прежнему пестрит многочисленными рекламными предложениями.

По нашим подсчетам, в красной зоне по-прежнему располагаются минимум 82 стороны билбордов (часть из них призматроны), 11 перетяжек и 11 панно. И это в рамках нескольких кварталов! На самом деле это примерные цифры, поскольку на ряде исторических зданий панно на данный момент нет, но держатели сохранились. Кроме того, количество перетяжек также легко варьируется. Такую рекламу можно легко повесить, снять и повесить новую, что и происходит постоянно.

негативная подпись Конструктивизм — изюминка Екатеринбурга. Только здания скрыты под рекламой.

Главный вывод — реклама из центральной части Екатеринбурга никуда не исчезла. По сути, уже полгода мэрия города ничего не делает для исполнения своего же постановления. Не исключено, что осенью власть сменится, и новые руководители могут попросту забыть или изменить постановление Якоба. Город же так и будет утопать в бесконечных билбордах, растяжках и панно.

негативная подпись С некоторых зданий реклама исчезла, но вот держатели остались на месте. В любой момент панно могут вернуться. Кстати, на гостинице «Исеть» рекламу уже демонтировали, но затем возвращали ее обратно.

Получается, что городские власти не исполняют свое же постановление. Впрочем, создается впечатление, что документ изначально был написан таким образом, чтобы его можно было или исполнять, или забыть про него. Все потому, что в нем ничего не говорится о том, в какие сроки ставшая незаконной реклама должна быть демонтирована. В мэрии вроде бы логично объясняют, что у каждой конструкции разрешения заканчиваются в разное время. Однако в открытых источниках нет подобной информации.

В итоге сами участники рынка в приватных разговорах рассказывают, что аукционы на землю под рекламными конструкциями по-тихому продляются. В народе о таких действиях говорят, что «химичат». Все те же представители РА убеждены, что наружка из центра никуда не исчезнет — может, станет меньше по размеру, но это не значит, что уменьшится ее количество. По сути, все может прийти к тому, что ничего не изменится — город по-прежнему будет похож на гигантский рекламный носитель.

Портал 66.ru пристально следит за исполнением постановления Якоба в течение этих шести месяцев. В начале года администрация города хотя бы помнила о данном документе, раздавала обещания, что весной ситуация с наружной рекламой будет меняться, даже конкурс на снос конструкций объявляла. Но теперь чиновники предпочитают не вспоминать эту тему, не проводить обещанные конкурсы, не исполнять собственное же постановление.

Просим данную статью считать официальным обращением в прокуратуру области и в свердловское УФАС.

Фото: Дмитрий Горчаков, 66.ru
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.