Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Закон что дышло: рекламы в центре Екатеринбурга меньше не стало

11 февраля 2013, 11:00
Закон что дышло: рекламы в центре Екатеринбурга меньше не стало
Фото: Сергей Панин; 66.RU
Уже полтора месяца действует постановление Якоба о выносе крупных рекламных конструкций из центра города, но они по-прежнему на месте.

«В центре Екатеринбурга совсем не осталось билбордов «три на шесть» и суперсайтов, нет теперь рекламы и на стенах зданий. Наконец-то жители и гости столицы Урала могут насладиться городскими видами», — так должен был начинаться этот материал. Но жизнь вносит свои коррективы: постановление №5709 вступило в силу еще в начале января, однако за это время ничего не изменилось.

негативная подпись Улица Малышева так и осталась улицей перетяжек.

Напомним, что, согласно этому документу, практически со всех центральных улиц в квадрате Фурманова, Московской, Челюскинцев и Восточной (полный список тут) должны исчезнуть рекламные щиты формата 3×6 м и суперсайты. Плюс к тому в самом центре города — между Вайнера, Ленина, 8 Марта, наб. Рабочей Молодежи, Никонова, Карла Либкнехта, Малышева — больше нельзя развешивать перетяжки, а в остальной части — размещать их над проезжей частью.

негативная подпись С абажурами Ради городские власти борются с куда большим рвением, чем с рекламными конструкциями.

Представители нескольких компаний-селеров рассказали Порталу 66.ru, что пока количество рекламных конструкций в центре города не сократилось. При этом с некоторыми заказчиками заключены годовые контракты, однако владельцам билбородов размещение проплачено в лучшем случае до апреля. «Мы работаем в режиме реального времени: пока конструкции не демонтировали — мы их продаем», — объясняют в рекламных агентствах.

Впрочем, креативные агентства убеждены, что даже в случае исчезновения части конструкций из центра Екатеринбурга наружная реклама никуда не денется.

Роман Дик, арт-директор РА «Космос»:

— Будем другие каналы использовать. Реклама-то остается рекламой. Все равно всю наружку не убрать. Тут можно аналогию с пивом провести: в такой рекламе запретили и образы людей использовать, и животных. И ничего — столько изысканных решений нашлось. Так и сейчас будет. Пышным цветом расцветут партизанские методы: все будут стараться сознательно задеть чувства горожан и привязать к этому свой бренд как-то. У Тимофея Ради появятся коммерческие последователи, стрит-арт будет задействоваться в разы активнее. Это очень интересный виток развития outdoor-коммуникаций.

С некоторых исторических зданий в центре города реклама исчезла. Очевидно, что монтаж слишком дорог, чтобы играть в рулетку (фото: Дмитрий Горчаков).

Мы решили узнать в администрации города: почему за столь длительный промежуток времени рекламы в центре меньше не стало. К сожалению, начальник Департамента по управлению муниципальным имуществом Вадим Дударенко до 18 февраля находится в отпуске (его законное право). Но при этом в департаменте Портал 66.ru попросту говоря «отфутболили» — сказали, что заместители Дударенко общаться не будут, а все комментарии даст пресс-секретарь мэрии Денис Сухоруков.

В Екатеринбурге перетяжки принято называть растяжками. Так их размещать нельзя. Кстати, эта фирма — одна из тех, что выиграла конкурс на размещение новогодних поздравлений администрации.

Денис Сухоруков, пресс-секретарь администрации города:

— Сейчас рекламным агентствам дается время, видимо, каждому свое, на то, чтобы они демонтировали конструкции. Если они этого не сделают, то мы будем вынуждены сделать это самостоятельно, а потом перевыставить их им. В ближайшее время они должны демонтировать.

Маловато конкретики. Хотя… ее попросту нет. Несколько сотрудников редакции внимательно изучили постановление Якоба — там ничего не говорится о переходном периоде. По идее, если уж следовать букве закона, то к настоящему моменту в центре должна была остаться только мелкоформатная реклама.

Малые формы в центре города разрешены, но вот такой «забор» совершенно перекрывает вид на красивую улицу Вайнера.

Удивительная пассивность мэрии навевает мысли о некой заинтересованности чиновников в максимальном затягивании реализации постановления. Отметим только, что это всего лишь размышления. В связи с этим интересна цифра: в прошлом году в бюджет города поступило 148 млн рублей в виде арендных платежей. В сравнении с 30 млрд рублей екатеринбургского бюджета цифра незначительная. Пожалуй, эстетический ущерб от бесконечных билбордов с зачастую низкопробной рекламой — в разы больше.