Раздел Бизнес
13 марта 2013, 11:12

Ян Коугл: «Я хочу, чтобы вы могли пить воду из Исети»

Ян Коугл: «Я хочу, чтобы вы могли пить воду из Исети»
Фото: Дмитрий Горчаков, 66.ru
Генеральный менеджер компании Atlas Copco Россия Ян Коугл рассказал Порталу 66.ru о том, кто должен менять трубы водоснабжения у вас во дворе, что в России делают дольше всех и как победить автомобильные пробки.

Atlas Copco была основана в 1873 году. Когда я дочитал справку о компании, мне непременно захотелось познакомиться с этими ребятами хотя бы для того, чтобы высказать свое уважение. Согласитесь, не каждый бизнес, тем более в России, может похвастаться такой устойчивостью.

Генеральный менеджер представительства Atlas Copco Ян Коугл, чех по национальности, работающий на шведскую корпорацию в России, нашел час в своем плотном графике и поболтал со мной о разном. Как и многие европейцы, каждый свой ответ он начинал с фразы: «Спасибо за хороший вопрос».

«Первый офис Atlas Copco в России открылся в 1913 году в самом центре Москвы, на улице Мясницкой», — говорит Ян. Выходит, шведская компания пережила и революцию, и Вторую мировую войну, и репрессии, и перестройку, и чеченские войны…

— До Екатеринбурга вы побывали в Тюмени. Что вы там делали, чем занимаетесь в уральской столице?
— Мы идем в регионы. Такова новая стратегия. Главный офис у нас, конечно, в Москве. И там мы создали хороший логистический центр. Но сейчас тенденция такова, что нужно приближаться к заказчику. Я в России работаю пять лет и понял, что развивать бизнес из Москвы очень сложно. Сейчас почти невозможно. В Москве мы можем создавать правила и тренды, можем обучать людей. Но сама потребность, сама цель — в регионах. В Тюмени и здесь кроме наших офисов и сервисных услуг мы сейчас развиваем направления энергосбережения, энергоэффективности и сохранения окружающей среды.

— Есть какие-то результаты по итогам встреч и переговоров в Уральском федеральном округе?
— Мы ведь раньше присутствовали в Тюмени, потом грянул кризис и мы вынуждены были оттуда уйти. Сейчас возвращаемся. В Тюмени мы провели встречи с губернатором и создаем рабочие группы. Надеемся, что будем поставлять оборудование и технологии для очистки воды, воздуха и для энергосбережения. Там заинтересованы в создании современного города. Та же история и в Екатеринбурге. Мы ведем переговоры с городом о поставке оборудования на «Водоканал». Пока подробностей не раскрываем, но если мы этот контракт получим, мы обязательно вам расскажем. Это все, кстати, с российской стороны реализуется в рамках федеральных программ «Чистая вода» и «Чистый воздух».

«Сегодня мы видим большую прибыль в распространении технологий по очистке воды в российских регионах».

— Постойте, «Водоканал» у нас недавно хвастался новым оборудованием фильтрационным. Это раз. А второе, я прав, если скажу: сколько нового оборудования ни ставь, ржавые, прогнившие трубы чистую воду снова превращают в помои? Как решить этот вопрос?
— Возможны ли инновации только в одном месте? Вряд ли. Проблема трубопровода — несомненно важная. И эти проблемы нужно решать совместно. Мы здесь готовы поделиться опытом. Можем помочь технологией при очистке и производстве воды, но трубопроводы… Вообще, трубы — это проблема городов. Городских администраций. Проблема, которую нужно срочно решать. Пока я езжу по России, я заметил, что какие-то проекты по замене труб в разных городах идут. Однако здесь, как ни крути, нужен комплекс мер. Причем одновременно. Понимаете, Швеция, как страна, знаменитая безопасностью во всех сферах жизни, готова делиться своим опытом. В 60-е, например, в стране насчитывалось огромное количество астматиков с аллергиями. И за поблему серьезно взялись. Начали изучать воду, воздух, растения — все вокруг. И теперь, знаете, в Стокгольме в реках просто питьевая вода течет. Поверьте, я не преувеличиваю.

Внедренный нами проект по энергосбережению на заводе КАМАЗ сэкономил им 2 млн евро за год. Это серьезные цифры. Их инвестиции в энергоэффективность окупят проект уже через 3–4 года.

— Вы работаете в России уже пять лет. Вам как менеджеру крупной компании что-нибудь мешает?
— Могу точно сказать, сегодня в России нам работается легче, чем лет 20 назад. Россия за это время сделала большие шаги в позитивную сторону. Главной проблемой была и пока частично остается бюрократия. Так долго, как в России, мы свои проекты ни в одной стране не согласовываем. Плюс ко всему здесь все проекты дороже, чем точно такие же в других странах. Еще одна важная проблема — это коррупция. Но мы однозначно в таких процессах не участвуем. Никаких взяток и откатов. У нас во всем мире такая политика. Я в России до своего приезда на работу был 13 лет назад. Конечно, все продвинулось вперед. Но еще много проблем.

«У вас каждый хочет утром ехать в офис на личной машине. Один человек — одна машина. И чем больше, тем лучше».

— Вы уже, по сути дела, москвич со стажем. Вы же там наверняка каждый день в пробках стоите? Как вам? Как нам здесь в России дальше-то жить с этой проблемой? В Екатеринбурге ситуация последнее время не лучше, в часы пик особенно.
— Конечно, я каждый день в пробках этих стою. Всю проблему пробок решит только городской транспорт. У вас каждый хочет утром ехать в офис на личной машине. Один человек — одна машина. И у меня такое ощущение, что чем машин больше, тем вам лучше. В Европе, в Швеции в частности, все давно уже ездят в общественном транспорте. Общественный транспорт нужно делать более доступным и экологичным. Понимаете, городские территории — это зона ответственности самих городов. У вас я этой ответственности пока не вижу. И, кстати, поблему пробок не решить расширением дорог или установкой светофоров и пр. Все мгновенно поменяется, когда поменяется сознание у граждан, у чиновников. Эта проблема — в головах.

Шведы хоть и ездят на работу на общественном транспорте, брендовым символом своим все равно сделали автомобиль. «Фольксваген Жук», кстати. Теперь у меня есть маленький голубенький шведский «Жук».

— Возможно, Екатеринбург теперь станете посещать чаще в связи с возможными проектами. Как вам город?
— В Екатеринбурге я и раньше бывал. Город мне нравится. У него своя история есть, которую видно. И вот эта граница Европы и Азии. Я не знаю, как вы тут, местные, к этому относитесь, но для многих европейцев, которые сюда приезжают, это по-своему интересно и захватывающе — приезжать туда, где континент разделяется. Мне нравится уровень образования и культуры у людей. Обучение в школах хорошо развито и дает приличную подготовку детям. Если Екатеринбург с другими городами сравнить? Ну, конечно, Магадан или Норильск — там все по-другому. И климат, и жизненные условия. Если же с Европой сравнивать — то очень большой потенциал для развития. Дороги, инфраструктура. Больше внимания нужно уделять окружающей среде, экологии. В Екатеринбурге еще куча всего, что можно делать и благополучно развивать.

Фото: Дмитрий Горчаков, 66.ru
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.