Сразу 67 водителей машин скорой помощи в Екатеринбурге отказываются выходить на работу в ночь на 1 февраля. Все из-за новых условий труда. Сегодня три городские подстанции скорой помощи работают на аутсорсинге: московская компания предоставляет автомобили, пусть и небольшую (22–23 тыс. рублей), но официальную зарплату, а также соцпакет и оплачиваемые отпуска.
С февраля на подстанции придет новая компания из Перми, руководство которой предложило водителям оформить себя как ИП или как самозанятых. «Что такое оформить ИП? Работать самому на себя и всю ответственность за все происходящее нести только водителю. Естественно, нам сразу сказали, больничный — сами оплатите, отпуск — сами себе оплатите, ах да, еще нужно налоги за себя заплатить», — пишет в соцсетях пользователь под ником Skorovo3, который представляется водителем скорой помощи в Екатеринбурге.
Сотрудники скорой договорились, что если новая компания не пойдет им навстречу и не согласится оформить трудовые договоры, то они не выйдут на работу. «Что будет? Честно? Я не знаю, как долго станции скорой помощи простоят без водителей, сколько страшного произойдет, пока машины «03» будут стоять?» — задается вопросами работник скорой помощи.
Недовольные сотрудники уверены, что даже если пермская компания сможет набрать на работу ипэшников, то качество услуг резко упадет: «водители откажутся ездить с проблесковыми маяками, на срочность, будет дичайшая текучка, постоянные забастовки».
В связи с ситуацией водители намерены писать коллективное письмо.
В пресс-службе Управления здравоохранения администрации Екатеринбурга 66.RU заявили, что «никакого бунта водителей скорой помощи в Екатеринбурге нет и быть не может», для паники нет «ни одной объективной причины». Там также подчеркнули, что в Екатеринбурге аутсорсинг автомобилей скорой помощи внедрен только на трех подстанциях из 13. «1 февраля новая компания-аутсорсер обязана вывести свои автомобили на линию, это условия контракта. И мы убеждены в том, что они будут выполнены. Это условия контракта, который компания выполнить обязана. Будут ли от данной компании работать водители, которые работали у предыдущего аутсорсера — это вопрос трудовых взаимооотношений между водителями и компанией. На качестве и доступности медицинской помощи для жителей города это никоим образом не скажется», — добавили в Горздраве.