Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Главврач скорой помощи Екатеринбурга объяснил, зачем пускать за руль частников без спецподготовки

21 декабря 2019, 18:27
Главврач скорой помощи Екатеринбурга объяснил, зачем пускать за руль частников без спецподготовки
Фото: архив 66.RU
Аутсорсинг поможет обновить наполовину изношенный парк, так как денег, выделяемых мэрией, на это не хватает.

Со следующего года компания пермского бизнесмена Евгения Фридмана «Феникс-Логистика» будет предоставлять Екатеринбургу машины с водителями для перевозки бригад скорой помощи. Общественность негативно отреагировала на эту информацию, ведь в Перми и Челябинске водители грозили забастовками, из-за которых могли пострадать пациенты. Главврач скорой помощи Игорь Пушкарев объяснил «Ъ-Урал», почему переход на частников нужен Екатеринбургу.

По его словам, сейчас половина автопарка скорой помощи состоит из автомобилей старше пяти лет. Эксплуатировать их нельзя. Мэрия Екатеринбурга ежегодно выделяет деньги на закупку новых, но этого не хватает.

Игорь Пушкарев, главврач скорой помощи Екатеринбурга:

— В прошлом году мы смогли купить только 10 машин, а поменять нужно было 23. Каждый год образуется дефицит. Тех денег, которые город выделяет, недостаточно для полноценной смены автопарка.

Всего в городе 13 станций скорой помощи. Ранее частников привлекали для перевозки бригад на трех из них, в этом году — на пяти. Полного перехода на аутсорсинг не будет, пообещал Пушкарев. По его мнению, специализированные бригады должны быть государственными либо муниципальными из-за специфики работы.

В Екатеринбурге скорая помощь с 2014 года работает с частными компаниями. Последние два года услуги извоза оказывала группа компаний «Эффективная система здравоохранения», которая принадлежит сыну топ-менеджера «Газпром нефти» Данилу Барышникову. Как отмечает Игорь Пушкарев, глобальных проблем в работе с аутсорсерами не было. Если машина ломается, то компания предоставляет другую в течение 15–20 минут, как и прописано в техзадании. «К тому же я, как руководитель, освобождаюсь от решения вопросов выхода водителей, заправки и ремонта машин», — добавил главврач.

Сам Евгений Фридман считает, что скорую помощь надо полностью переводить на аутсорсинг, пишет Properm. Как говорил изданию бизнесмен, задача главного врача — организовать медицину, а не держать парк и тратить время на проведение конкурсов при любом ДТП или поломке.

  • С 1 февраля 2020 года кареты скорой помощи «Феникс-Логистика» появятся на подстанциях на Машиностроителей, 39а, Братьев Быковых, 16, Серафимы Дерябиной, 23. С 20 марта машины также выйдут на работу на Сыромолотова, 19а, а с 1 апреля — на Бабушкина, 11.
  • Мэрия заплатит за услуги компании «Феникс-Логистика» 113,5 млн рублей. За эти деньги организация будет поставлять на каждую подстанцию скорой помощи Екатеринбурга по 12 автомобилей и водителей за смену. Действие контракта закончится в конце марта 2021 года.
  • В компании все водители работают в статусе индивидуальных предпринимателей. Как пояснял Фридман, это позволило повысить их доход с 18 до 35 тысяч рублей.
  • В Перми есть еще одна компания, считающаяся подконтрольной Евгению Фридману, — «Феникс-Менеджемент». Ей принадлежат 90 машин из 120 всего парка скорых. В Прикамье работа этой компании уже вызвала серьезные претензии. В ноябре водители грозились устроить забастовку из-за задержки зарплат и не выезжать на вызовы. В начале декабря они написали заявление прокурору Пермского края, сообщив, что выплат не было уже два месяца.
  • Компания пермского перевозчика работает и в Челябинске. Осенью с ней расторгли договор на предоставление машин. Жители жаловались, что кареты приезжают с опозданием.