Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Сколько страшного произойдет, пока машины будут стоять». 67 водителей скорой готовятся к забастовке

27 января 2020, 11:20
«Сколько страшного произойдет, пока машины будут стоять». 67 водителей скорой готовятся к забастовке
Фото: архив 66.RU
Новая компания, которая придет на подстанции скорой помощи Екатеринбурга через три дня, предложила сотрудникам условия, из-за которых они боятся остаться без денег. В Горздраве заявили, что поводов для паники нет, поскольку схема меняется только на трех из 13 подстанций.

Сразу 67 водителей машин скорой помощи в Екатеринбурге отказываются выходить на работу в ночь на 1 февраля. Все из-за новых условий труда. Сегодня три городские подстанции скорой помощи работают на аутсорсинге: московская компания предоставляет автомобили, пусть и небольшую (22–23 тыс. рублей), но официальную зарплату, а также соцпакет и оплачиваемые отпуска.

С февраля на подстанции придет новая компания из Перми, руководство которой предложило водителям оформить себя как ИП или как самозанятых. «Что такое оформить ИП? Работать самому на себя и всю ответственность за все происходящее нести только водителю. Естественно, нам сразу сказали, больничный — сами оплатите, отпуск — сами себе оплатите, ах да, еще нужно налоги за себя заплатить», — пишет в соцсетях пользователь под ником Skorovo3, который представляется водителем скорой помощи в Екатеринбурге.

Сотрудники скорой договорились, что если новая компания не пойдет им навстречу и не согласится оформить трудовые договоры, то они не выйдут на работу. «Что будет? Честно? Я не знаю, как долго станции скорой помощи простоят без водителей, сколько страшного произойдет, пока машины «03» будут стоять?» — задается вопросами работник скорой помощи.

Недовольные сотрудники уверены, что даже если пермская компания сможет набрать на работу ипэшников, то качество услуг резко упадет: «водители откажутся ездить с проблесковыми маяками, на срочность, будет дичайшая текучка, постоянные забастовки».

В связи с ситуацией водители намерены писать коллективное письмо.

В пресс-службе Управления здравоохранения администрации Екатеринбурга 66.RU заявили, что «никакого бунта водителей скорой помощи в Екатеринбурге нет и быть не может», для паники нет «ни одной объективной причины». Там также подчеркнули, что в Екатеринбурге аутсорсинг автомобилей скорой помощи внедрен только на трех подстанциях из 13. «1 февраля новая компания-аутсорсер обязана вывести свои автомобили на линию, это условия контракта. И мы убеждены в том, что они будут выполнены. Это условия контракта, который компания выполнить обязана. Будут ли от данной компании работать водители, которые работали у предыдущего аутсорсера — это вопрос трудовых взаимооотношений между водителями и компанией. На качестве и доступности медицинской помощи для жителей города это никоим образом не скажется», — добавили в Горздраве.

  • С 1 февраля кареты скорой помощи «Феникс-Логистика» появятся на подстанциях на Машиностроителей, 39а, Братьев Быковых, 16, Серафимы Дерябиной, 23. С 20 марта машины также выйдут на работу на Сыромолотова, 19а, а с 1 апреля — на Бабушкина, 11.
  • Мэрия заплатит за услуги пермской компании 113,5 млн рублей. За эти деньги организация должна поставлять на каждую подстанцию скорой помощи Екатеринбурга по 12 автомобилей и водителей за смену. Контракт рассчитан до марта 2021 года.
  • В компании все водители работают в статусе индивидуальных предпринимателей. Как пояснял владелец компании Евгений Фридман, это позволило повысить их доход с 18 до 35 тыс. рублей.
  • В Перми есть еще одна компания, считающаяся подконтрольной Евгению Фридману, — «Феникс-Менеджемент». Ей принадлежат 90 машин из 120 всего парка скорых. В Прикамье работа этой компании уже вызвала серьезные претензии. В ноябре водители грозились устроить забастовку из-за задержки зарплат и не выезжать на вызовы. В начале декабря они написали заявление прокурору Пермского края, сообщив, что выплат не было уже два месяца.
  • Компания пермского перевозчика работает и в Челябинске. Осенью с ней расторгли договор на предоставление машин. Жители жаловались, что кареты приезжают с опозданием.
  • По мнению главврача скорой помощи Екатеринбурга Игоря Пушкарева, аутсорсинг поможет обновить наполовину изношенный парк, так как денег, выделяемых мэрией, на это не хватает.