Расширяем географию и везем в лабораторию пробы воды из очередной екатеринбургской многоэтажки. В этот раз — с Юго-Запада.
Но прежде коротко напомню: уже не первый месяц я пытаюсь понять, что за дрянь течет вместо холодной питьевой воды из-под крана и почему мы до сих пор за это платим. Уже возил в Роспотребнадзор бутылки с жидкостью из обычной многоэтажки на Уралмаше. Получил результаты анализов, подтвердившие, что набранная мною как бы питьевая вода не соответствует нормам. Обратился к прокурорам, жилищным инспекторам и отправил запрос в ответственную за этот дом управляющую компанию. Потребовал обнулить платежки, потому что платить за питьевую воду, если она таковой не является, как минимум странно.
Все адресаты уже ответили: прокуратура взяла дело на контроль, а коммунальщики и инспекторы принялись делать новые тесты, чтобы удостовериться в правдивости наших результатов. Посмотрим, что все они ответят нам по итогам.
А мы пока продолжаем копить грустные истории о плохой воде и собираем новые пробы. Открытым голосованием выбрали нового подопытного — нашу читательницу Веру сНежную. Собрали в фонд оплаты таких анализов 1 000 рублей (спасибо всем, кто перечислил деньги). Правда, тест по 19 показателям стоит несколько дороже: 3 500 руб. Но Вера согласилась сделать его за свой счет. Вот так мы с фотографом и оказались в квартире на улице Волгоградской.
Вместо Веры на пороге нас встречает ее супруг Сергей (пока жена в командировке, он отвечает за связи со СМИ в этой семье). В эту квартиру вместе с супругой он переехал пару лет назад. И ремонт закончить еще не успел. Зато за это время дом пережил капитальную замену труб холодного и горячего водоснабжения. Правда, как утверждает Сергей, вода от этого сильно лучше не стала.
Сергей Боровиков:
— Нам повезло. Удалось выбить накопленные на ремонт деньги. Наняли подрядчиков. Под контролем жильцов поменяли стояки. Я сразу воткнул фильтры на горячую и холодную воду. Пожалел, что не сделал несколько ступеней. По холодной воде фильтр кое-как справляется. Но все равно забивается за месяц. По горячей — вообще кошмар. Вода начинает вонять сероводородом.
До того как обратиться к нам, семья Боровиковых уже пыталась отстоять свои права на нормальную воду. Обращались в компетентные госорганы. Но без толку.
Сергей Боровиков:
— Писали письма в Роспотребнадзор, в Госжилинспекцию. Весной приходили представители Роспотребнадзора. Взяли анализ. Через месяц-полтора пришло письмо, что вода у нас полностью соответствует всем нормам.
Попытаемся еще раз. Прежде чем набирать пробы в заранее заготовленные бутылки, решаюсь попробовать ее на вкус и запах. Хотя Сергей меня от этого опрометчивого решения всячески отговаривал.
|
---|
Запаха сероводорода я не почувствовал. Зато хлоркой отдает вполне отчетливо. |
На вкус куда хуже.
|
---|
Даже описать сложно. Целый букет разных неприятных привкусов. Еще раз принимать такое внутрь я бы не решился. |
Набираем воду в бутыли, упаковываем в рюкзак и везем в лабораторию.
На прощание Сергей попытался угостить нас кофе (не вышло, надо было спешить, чтобы по городским пробкам уложиться в отведенные для доставки проб два часа) и, как обещал, полностью оплатил анализы. А еще добавил сверху 500 руб. И в нашей копилке сейчас 1,5 тыс.
Кстати, можете ее пополнить любой суммой (сколько не жалко). Вот номер счета: 9122368404.
А вот простая инструкция, как его пополнить:
Кроме анализов за счет фонда, появилась у нас еще одна задумка. Хотим дополнительно опробовать метод ковровой бомбардировки жалобами. В ближайшие дни додумаем детали и все расскажем. Не пропустите.
Фото: Игорь Черепанов для 66.ru
А это слишком большие деньги, чтобы их простить "из справедливости"...
Самое вероятное - "контрольные пробы" покажут, что все замечательно, а вода портится уже в домашних трубах, кране, в момент контакта с воздухом... и на этом все будет "замято".
...не говорю, что проект не имеет смысла, просто - ребята, Вас будут либо динамить, либо давить.
Вложения в ЖКХ - это вложения, которые нужно делать сейчас, а отобьются они через долгие годы... При том, что почти на всех постах находятся люди, желающие урвать побольше "здесь и сейчас", а затем, пользуясь нелепостью наших законов - мирно почивать в сторонке, вложения вместо прикарманивания - никому не интересны. Это же надо хотеть жить далее в этом городе, пытаться сохранить и приумножить не свой доход... не про реальность, увы.
Конечно же мы все понимаем. Но хотя бы попытаться-то надо. Меня лично жутко бесит платить за некачественную услугу. Не потому что денег жалко, а потому что это бред.
Одни мы не можем, конечно. Нужна ваша помощь. Вместе шансов больше. давайте пытаться.
Надеюсь на положительный баланс месяца, дабы поддержать материально.
а кто скажет какие услуги в рашке качественные?
PS: уже много много лет (больше 10 точно) не используем воду из под крана для питья. В последнее время пришлось начать пить, без добавления лимона в чай или ещё чего ни будь пить можно но сложно :)
Нет на руках квитанции, но помоему мы платим за общий объём потребления хол. воды и не важно на что она истрачена
1642274[/ photo]
Кстати, на котельную запрещено поставлять тех. воду, котлы и месяца не продержаться, умрут все.