Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Ресторанов с доставкой в Екатеринбурге стало на 80% больше. Но 2/3 заведений все еще обходятся без нее

17 февраля 2021, 11:34
Ресторанов с доставкой в Екатеринбурге стало на 80% больше. Но 2/3 заведений все еще обходятся без нее
Фото: архив 66.RU
Сейчас в городе 1061 заведение с доставкой из работающих 3200, что составляет 33,16% от общего числа.

На начало 2020 года с услугой «навынос» в Екатеринбурге работало 591 заведение, на начало 2021 года их стало уже 1061. Соответствующие данные 66.RU предоставили специалисты геосервиса 2ГИС (входит в экосистему Сбербанка).

«С весны прошлого года многие рестораны и кафе начали работать в формате «навынос», а также доставлять готовые блюда с помощью своих сотрудников или внешних сервисов доставки. И хотя после снятия основных ограничений посетители вернулись в общепит, заведения в большинстве своем сохранили доставку готовых блюд», — рассказала руководитель контакт-центра 2ГИС Надежда Воронова.

Всего в крупнейших городах России за прошлый год количество точек общепита с доставкой выросло более чем в два раза — на 123%. Количество ресторанов, кафе и других заведений общепита, блюда которых можно заказать с доставкой на дом, в январе 2021 года в российских городах-миллионниках достигло 20 161 — на 123% больше (в 2,2 раза), чем в начале 2020 года.
Наиболее активно доставку запускали в Санкт-Петербурге, Москве и Новосибирске. В Петербурге число заведений с доставкой готовых блюд за год выросло почти в три раза — на 180%. В Москве — на 170%, в Новосибирске — на 126%.

«В 2020 году помимо резкого увеличения количества ресторанов с доставкой ускорилась трансформация потребительских привычек. Выросла частота использования сервисов доставки. Самыми популярными блюдами у пользователей доставки всегда считались фастфуд, пицца, роллы и бургеры. Но в 2020 году заметно вырос спрос на более привычную еду: в прямом смысле домашнюю кухню, которую можно есть постоянно. Это изменение привычек, конечно, расширяет возможности для разных ресторанов на рынке доставки. Тем более, они могут адаптировать свое меню для доставки, изучив предпочтения пользователей», — отметил директор по развитию Delivery Club Олег Хаустов.

  • Рестораторы Екатеринбурга стали в три раза чаще подключаться к сервисам доставки еды с марта 2020 года. Тогда количество ресторанов, которые решили продавать еду навынос через сервис «Яндекс.Еда», увеличилось в пять раз. Число подключений выросло втрое. Такое увеличение темпов связано с пандемией коронавируса.
  • В ноябре 2020 года Роспотребнадзор рекомендовал закрыть ночные заведения. Несмотря на необязательность этой меры, в Свердловской области совету последовали и бары, рестораны, кафе, и развлекательные заведения начали закрываться до 23:00. Владельцы ресторанов обращались к главе региона смягчить график хотя бы на Новый год, но эту идею в региональном правительстве не поддержали.
  • 25 января, президент Владимир Путин объявил, что в России стабилизируется эпидемиологическая ситуация с коронавирусом и это дает возможность аккуратно снимать введенные ранее ограничения. Официальная статистика заболеваемости с начала недели падает, в том числе и в Свердловской области. В Москве запрет отменили 27 января, в Екатеринбурге — 2 февраля.