Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Рестораторы Екатеринбурга стали в три раза чаще подключаться к сервисам доставки

25 марта 2020, 08:00
Рестораторы Екатеринбурга стали в три раза чаще подключаться к сервисам доставки
Фото: архив 66.RU
С середины марта россияне постепенно переходят на удаленную работу и максимально ограничивают социальные контакты. Из-за этого пустеют кафе и рестораны: некоторые заведения уже заявили об угрозе банкротства, другие констатируют сокращение потока и надеются на помощь властей. Зато у служб доставки кипит работа — в поиске дополнительной возможности прибыли к ним обращаются опустевшие рестораны.

В марте количество ресторанов, которые решили продавать еду навынос через сервис «Яндекс.Еда», увеличилось в пять раз. Об этом 66.RU сообщили в пресс-службе. Число подключений выросло втрое. «Темпы роста подключений ускорились в связи со сложившейся ситуацией. Команда сейчас полностью сфокусирована на обработке заявок и подключении новых ресторанов», — рассказали в «Яндекс.Еде».

Тенденции Екатеринбурга вторят российским. В условиях пандемии, когда власти рекомендуют гражданам ограничить социальные контакты и реже посещать людные места, общепит теряет клиентов. Рестораторы даже составили петицию, в которой говорят о неминуемом разорении из-за пандемии. Некоторые призывают заведения заявлять о своей безопасности. Но реальных денег ни петиция, ни акции в соцсетях не приносят, в отличие от доставки.

«Рестораны сейчас ищут альтернативу выпадающим доходам, и доставка для них — это возможность увеличить выручку на 10–30% при тех же затратах на аренду и персонал», — говорят в «Яндекс.Еде». Там придумали специальные наклейки на дверь для тех заведений, которые закроют залы и будут готовить блюда только навынос. Сервис не исключает, что вскоре службой доставки в регионах будут пользоваться и рестораны высокой кухни. Но пока они подключаются только в Москве.

В Delivery Club фиксируют увеличение числа заявок от ресторанов втрое. Стремительный рост произошел по итогам недели с 16 по 22 марта. Почти половина — 40% — заявок приходится на Москву и область. Чтобы поощрить новых партнеров, комиссию для ресторанов снизили до конца августа, а потребители могут заказать блюда из них с 20%-ной скидкой.

Однако и службы доставки не спасают, говорит ресторатор Олег Ананьев. «Пытались [сыграть на доставке]. Мертвому припарка», — пишет он. Ананьев не исключает, что через месяц ему придется объявить о банкротстве из-за долгов.

За последние дни рестораны Екатеринбурга лишились трети посетителей, пишет «Ъ-Урал». Залы пустеют в «Своей компании», «Сойке», Engels, «Гады. Крабы и Вино» и других заведениях. Ресторатор Валентин Кузякин считает, что бизнесу может помочь официальное решение властей о временном закрытии заведений.

«Нам будет немного проще, если у нас будет официальное разрешение властей о том, что мы должны закрыться, и мы сможем с нашими контрагентами договариваться об отсрочках и рассрочках на основе форс-мажорных обстоятельств. Никто себе не может позволить взять и не работать, все затраты не получится обнулить — есть зарплаты, есть люди, с которыми работаешь уже много лет. Сейчас ключевая проблема — сохранить кадры. Потому что с таким падением выручки у нас нет никакой экономической целесообразности в бизнесе в таком виде», — сказал он.

Не все коллеги с ним согласны. Некоторые рестораторы планируют удержать доход с помощью доставки. Тем более что офисные работники, которые частично перешли на режим удаленной работы, по-прежнему заказывают обеды. Только курьеры ездят уже не в центр города, а в спальные районы.

  • Официально кафе и другие заведения общепита до сих пор не закрыты — однако власти не рекомендуют гражданам посещать людные места, мероприятия больше чем для 50 человек запрещены. Поэтому в городских барах отменяют выступления стендап-комиков, «мозгобойни» и другие мероприятия.
  • За десять дней Екатеринбург стал лидером бесконтактной доставки блюд, говорят представители Delivery Club. Каждый восьмой горожанин предпочитает не взаимодействовать с курьером. В среднем по стране бесконтактную доставку выбирают 10% заказчиков. Если эпидситуация станет хуже, такой сервис введут повсеместно.