Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
64410 +392
Выздоровели
56830 +395
Умерли
1771 +18
Россия
Заразились
3520531 +24715
Выздоровели
2909680 +27636
Умерли
64495 +555

Мошенники придумали десяток новых способов красть деньги с карт. Число преступлений выросло на 417%

29 ноября 2019, 08:10
Мошенники придумали десяток новых способов красть деньги с карт. Число преступлений выросло на 417%
Фото: Дмитрий Горчаков, архив 66.RU
В этом году мошенники подделывают номера банков, прикидываются бизнес-аналитиками и применяют методы автоподставщиков.

О новом способе хищения средств у держателей банковских карт сообщила газета «Известия». По данным издания, преступники используют модифицированный метод автоподставщиков и игроков в наперстки.

Схема выглядит так: мошенник якобы забывает свою карту в картоприемнике, следующий человек в очереди ее вынимает, чтобы воспользоваться банкоматом. После этого человек, якобы забывший карту, подходит за пропажей. Однако, проверяя баланс, он утверждает, что со счета сняли от 5 до 15 тыс. рублей. При этом находится свидетель, который подтверждает версию «пострадавшего». Мошенник угрожает вызвать полицию, поскольку на карте остались отпечатки пальцев следующего за ним клиента банка. По словам адвоката, полковника МВД в отставке Евгения Черноусова, люди предпочитают отдавать деньги.

Способ уберечься от такого мошенничества, по словам экспертов, один — не вытаскивать чужую карту из банкомата, а ждать, пока терминал «проглотит» ее. Тогда держатель карты будет разбираться уже непосредственно с банком.

По данным МВД, за первые девять месяцев текущего года число случаев мошенничества с картами в России составило 10,3 тыс. Это на 417,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Сообщения о новых способах мошенничества с банковскими картами и обмане клиентов банков появляются практически каждый месяц. 66.RU составил короткий перечень самых распространенных из них:

  • Январь 2019. Клиенты Сбербанка сообщили об атаке мошенников, которые умело маскируются под реальных сотрудников финансовой организации. Они звонили с номеров, которые определялись как 900, или +7 (495) 500–55–50, и сообщали о попытке несанкционированного списания средств с карты.
  • Май 2019 года. Жертвами мошенников снова стали клиенты Сбербанка. Преступники действовали по такой схеме: подходили к терминалу и, без вставления банковской карты, выбирали любую операцию, которую не завершали. Следующему за ним человеку терминал предлагает вставить карту и ввести пин-код, после чего мошенническая операция завершается, а человек лишается средств с карты.
  • Август 2019 года. В новой схеме мошенники также представляются сотрудниками банка, но не запрашивают в разговоре данные карт клиента. Они заявляют, что кредитная организация узнала о попытке вывести средства со счета в другом регионе. Преступники сообщают, что заблокировали попытку списания денег, и предлагают сверить устройства с доступом к личному кабинету. В итоге клиенту вежливо предлагается помочь отключить «ненужную систему» с помощью программы делегирования доступа teamviewer. Программа позволяет подключиться третьему лицу и совершать любые операции от вашего имени.
  • Август 2019 года. Мошенники представляются именами известных банковских аналитиков — тех, кто часто дает комментарии СМИ. Слыша знакомую фамилию от псевдоаналитика, клиент соглашается на предложение брокера перевести средства в псевдоинвестиционную компанию. После «удачной» инвестиции связь с «известным аналитиком» теряется.
  • Сентябрь 2019 года. В этом месяце Центробанк зафиксировал рост кражи денег россиян при помощи взлома кибермошенниками аккаунтов в социальных сетях. Чаще всего, захватив страницу в соцсети, мошенники публикуют посты и пишут сообщения от имени хозяина страницы с просьбой о финансовой помощи. Еще один вариант обмана — имитация голоса пользователя.
  • Сентябрь 2019. Преступники получают доступ к базам данных ГИБДД, Росреестра и операторов парковочного пространства разными способами, в том числе с помощью платных сервисов Telegram-ботов, которые предоставляют информацию о работе парковок. Эту информацию мошенники используют, чтобы найти клиентов банков, у которых есть недвижимость или автомобиль. После этого звонят от имени кредитной организации и выясняют информацию для получения доступа к наличным.
  • Ноябрь 2019. Новый способ киберворовства выявили сотрудники «Лаборатории Касперского». Мошенники действуют так: сотрудник банка получает приглашение на аттестацию на фальшивом HR-портале. Там он вводит логин и пароль от рабочей почты. Причем у жертвы складывается впечатление, что речь идет об обязательной процедуре. После авторизации на портале данные для доступа к корпоративной переписке получают мошенники. Они проверяют содержимое почты, где могут быть файлы с персональными данными клиентов.

О том, как защитить деньги на банковских счетах и не стать жертвой мошенников, можно прочитать здесь: