Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Клиентам Сбербанка начали звонить продвинутые мошенники: их не отличить от реальных сотрудников банка

30 января 2019, 10:27
Клиентам Сбербанка начали звонить продвинутые мошенники: их не отличить от реальных сотрудников банка
Фото: Архив 66.ru
Они знают о последних транзакциях и состоянии счетов, а звонки поступают с официальных номеров финансовой организации.

Клиенты Сбербанка сообщили об атаке мошенников, которые умело маскируются под реальных сотрудников финансовой организации. Они звонят, чтобы предупредить о якобы зафиксированной попытке несанкционированного списания средств с карты. Им известна информация о счете, личные данные, а входящий вызов определяется как звонок из банка: с номера 900, или +7 (495) 500–55–50. Тем, кто высказывает недоверие, отправляют сообщение с того же номера 900 или оперативно рассказывают о последних транзакциях и остатках денег на счетах, сообщает «Коммерсант».

Совершать звонки и отправлять сообщения с измененного номера позволяют обычные мобильные приложения за несколько рублей, а информацию о клиенте, по словам экспертов, можно собрать и через соцсети. Но точное знание баланса указывает на слив данных из банка, утверждают специалисты по информационной безопасности. Более того, торговля информацией о клиентах давно встречается в Cети.

«О торговле данными клиентов Сбербанка, Альфа-банка, Тинькофф-банка, Почта-банка, «Авангарда», «Русского стандарта» и МТС-банка также сообщала компания DeviceLock (без проверки релевантности данных)», — сообщает глава службы безопасности неназванного банка из топ-30. По данным издания, имея только номер телефона, за 99 рублей можно узнать о наличии счета человека в банке, за 2,5 тыс. рублей— полный номер банковской карты, за 2 тыс. рублей— выписку операций за один месяц, за 8–10 тыс. рублей— кодовое слово, за 5–6 тыс. рублей— паспортные данные владельца, включая прописку.

В Сбербанке утверждают, что тщательно изучают «подобные случаи мошеннических действий» в отношении клиентов. Там пояснили, что никогда не звонят клиентам с подобными вопросами о мошеннических действиях.

Клиентам банка рекомендуют самостоятельно перезванивать сразу по любому из официальных номеров организации после того, как поступает подозрительный входящий.