Что за Azimut
Самое главное, что надо знать: Azimut — машина на агрегатной базе «Весты». Vesta была хорошей машиной — в 2015, год выхода. С тех пор прошло ровно 10 лет, мир слегка убежал вперёд. Там подзаряжаемые гибриды, электромобили на 800-вольтовой архитектуре, автопилоты III уровня автономности (машина по навигатору и команде водителя можно доехать до пункта назначения и самостоятельно припарковаться), сеть высокоскоростных поездов на магнитных подушках и частная космонавтика. На этом фоне трудно впечатлить автомобилем на базе 10-летней конструкции, корни разработки которой уходят куда-то в 2000-е.
![]() Фото: фирмы-производителя |
---|
Иранский сценарий как он есть. С большим уважением отношусь к людям, которые из последних сил выжимают все соки из имеющегося технологически суверенного (Олег Евгенич, Сергей — от души). Но от этого архаика не станет модерном, а автопром иранского образца — германским.
И это сегодня, 26 июня (на момент подготовки текста). А новый Azimut выйдет в продажу когда-то в 2026.
Давайте попробуем прикинуть примерных конкурентов «Азимута»:
- он 4,4 метра в длину, база — 2,67 метра
- клиренс — 208 мм;
- атмосферные моторы 1,6 л и 1,8 л, 120 и 132 силы;
- в перспективе — турбомотор 150 сил;
- трансмисии — механика, вариатор (атмосферники), автомат (турбо).
Никаких подробностей о моторе и технике вообще на пресс-подходе на ПМЭФ не было: один из руководителей проекта, Олег Евгенич Груненков, был в формулировках максимально округл и обтекаем. И пока что все выглядит так, что перед нами чуть приподнятая Vesta с моторами чуть мощнее «Весты», а в перспективе с китайским турбо (а никто другой ВАЗу турбо не продаст).
![]() Фото: фирмы-производителя |
---|
По ценам — давайте предварительно ориентироваться на пятидверные Vesta:
- 1,87 — 2,19 млн рублей.
Только Azimut будет дороже — как минимум, за счет новой медиасистемы с софтом от Сбера и искусственным интеллектом. Плюс, он выйдет еще через год. Когда и Vesta SW Cross будет уже не 1,87 — 2,19 млн рублей.
Прямо сейчас в том же размере и бюджете есть такие варианты.
Solaris HC (aka Hyundai Creta)
- 2,4 — 3,8 млн рублей;
- 1,6 — 2,0 л (123 — 150 л.с.);
- механика/автомат;
- передний/полный привод
Хорошо известная нам Creta, которую в Петербурге собирают из оставшихся машинокомплектов от Hyundai. Правда, до выхода «Азимута» она может не дожить: изначально речь шла про 70 000 машинокомплектов (на все 4 модели), 30 000 из которых уже собрали. Hyundai с полноценным камбэком на горизонте до сих пор не видно. Кто хотел нормальный компактный кроссовер — успевайте.
Chery Tiggo 4
- 1,9 — 2,6 млн рублей;
- 1,5 л (113 — 147 л.с.)
- механика/робот;
- передний привод.
Начальная моделоь в линейке кроссоверов Chery. Звезд с неба не хватает, но и не бесит. Едет ровненько, почти не шумит, места внутри с запасом, багажника хватает. На днях у модели появилась базовая модификация — с атмосферным мотором и на «ручке». Это позволило опустить начальную цену ниже психологически комфортных 2 млн. Хотя 2 млн за китайский бюджетный кроссовер на «ручке» до сих пор звучит диковато.
BAIC X35
- 1,5 — 2,4 млн рублей;
- 1,5 л (136 л.с.);
- вариатор;
- передний привод.
Бренд Beijing он же BAIC в России все никак не может раскрутиться. Как мы видели ранее, продажи не идут настолько, что дилеры сидят с выключенным светом. По этой же причине готовы торговаться: у многих в наличии еще модели прошлого года выпуска, можно уехать из салона на новом автомобиле — и снова дешевле психологически важных «2 млн». Azimut точно не будет дешевле, а лучше — вряд ли.
Jetour X50
- 1,9 — 2,5 млн рублей;
- 1,5 л (113 — 147 л.с.);
- механика/робот;
- передний привод.
Технически очень близкий к Tiggo 4 кроссовер от дочернего бренда Chery и почти в те же деньги. Трудно сказать, что лучше: в одном инкубаторе с индивидуальностью так себе. Если очень надо, то брать резоннее то, на что скидка больше.
BelGee X50
- 2,4 — 2,6 млн рублей;
- 1,5 л (150 л.с.);
- робот;
- передний привод.
Хитовый Coolray от Geely с пропиской на белорусском заводе «БелДжи» и оригинальным шильдиком. Приятный 150-сильный мотор, плотная подвеска, агрессивный дизайн — одна из самых удачных китайских машин из недавнего прошлого. Точно интереснее четвертого Tiggo и явно не хуже Vesta SW Cross и ее отпрысков.