Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Эти автомобили дилеры готовы отдать вам за бесценок. Но там, конечно, нюансище

репортаж
16 мая 2025, 11:39
Фото: 66.RU
Наш автомобильный обозреватель продолжает изучать предложения автосалонов эпохи рекордной ключевой ставки и длящегося падения рынка.

Хорошо двигаются в цене даже продавцы хитов с верхушки топ-10 — вроде Chery и Haval. Прямо сейчас Tiggo 7 Pro в базовке можно сторговать до 2,2 млн с 2,6 по прайсу. Это, правда, со всеми ухищрениями вроде трейд-ина и фирменного субсидированного кредита. Но и живыми деньгами «снять» с цены 100–200 тысяч рублей — реально.

Но если бюджет совсем поджимает, а что-то новое надо сейчас, прямой наводкой идите к дилерам, которые зачем-то понабрали брендов-неликвидов.

Haima

Они очень странные. Haima заходила к нам на рубеже нулевых-десятых с китайскими копиями моделей Mazda 90-х. Например, седан 3 представлял собой микс из отживших свое решений модели Mazda 323. Копия получилась не точная, по мотивам, а-ля — и абсолютно китайская, как и все, что в КНР делали 15–20 лет назад. Тогда они помучились пару лет и ушли. Чтобы год спустя вернуться. И потом снова бесславно уйти. Почти 10 лет спустя — попытка номер 3.

Эти автомобили дилеры готовы отдать вам за бесценок. Но там, конечно, нюансище
Фото: 66.RU

И что? И ничего. За полный 2024-й на учет в ГИБДД по всей стране встали 58 новых автомобилей Haima.

Эти автомобили дилеры готовы отдать вам за бесценок. Но там, конечно, нюансище
Фото: 66.RU

Haima вернулась два года назад с двумя моделями в обойме: минивэном 7X и кроссовером 8S. Сейчас моделей больше не стало: их по-прежнему две. На старте продаж за них просили в диапазоне от 3,4 до 3,8 млн рублей. Сегодня можно уехать из салона за 2,3–2,5 млн.

Но зачем.

Jetta

Совместное предприятие китайской FAW и германского VW. Собственно, «Фольксвагены» оно и выпускает. Только сильно «обедненные» по начинке и отделке и под оригинальным бейджем. Jetta в России взлетела повыше: 4298 проданных штук в 2024-м. Неплохо на фоне Haima, но в 36,5 раз хуже, чем результаты Chery.

Эти автомобили дилеры готовы отдать вам за бесценок. Но там, конечно, нюансище
Фото: 66.RU

В России доступны три модели бренда:

  • VA3 — китайский аналог нашего калужского Polo sedan;
  • кроссовер VS5 — аналог Karoq/Taos;
  • VS7 — то же самое, но чуть покрупнее.

VS5 после теста в 2023-м мне зашел. Настолько, что я перезвонил в салон и попросил посчитать такую для меня по тарифу «по-братски». Со всеми скидками мне насчитали экземпляр 2022 года выпуска (на дворе была, напомню, осень'23) за 1,8 млн. Тогда я подумал, что дорого. Прямо сейчас за экземпляр 2022 года выпуска просят 2,1 млн (по умолчанию — 2,95 млн). Не исключаю, что это ровно та машина, которую мне обсчитывали полтора года назад.

Эти автомобили дилеры готовы отдать вам за бесценок. Но там, конечно, нюансище
Фото: 66.RU

VS7, который покрупнее, по прайсу должен бы стоить минимум 3 217 000 рублей. Но дилер готов расстаться за 2 459 000. Год выпуска — 2023-й, что на фоне 2022-го не так и плохо.

Эти автомобили дилеры готовы отдать вам за бесценок. Но там, конечно, нюансище
Фото: 66.RU

Совсем за бесценок готовы расстаться с седаном VA3. Рекомендованная цена от импортера на него — 1 928 000 в базе, но в наличии есть вариант 2022 г. в. всего за 1,4 млн рублей. Там в соседнем салоне Granta стоит за полтора, а Granta все-таки похуже дешевенького, китайского, но Polo sedan'a. Правда — 2022 г. в. Он как бы новый. Но вообще-то ему 3 года. И перепродавать его вы будете не как 2–3-летний, а как 5–8-летний. Вопрооооос.

Эти автомобили дилеры готовы отдать вам за бесценок. Но там, конечно, нюансище
Фото: 66.RU

А еще помните такой JAC

Я точно помню: хвастаться некрасиво, но едва ли не первыми в медиапространство эти три веселые буквы запустили именно мы. Просто к локализации «Джака» в Казахстане причастны выходцы с новоуральского АМУРа, с которым в свое время плотно общались. Обязательно почитайте великий материал Валеры Кунщикова, как тут все кончилось, а в там началось.

И как бы вот оно ни было, но один из первых JAC'ов в России попал в руки журналистов именно вот тут. Хотя, возможно, лучше бы не. Самое яркое воспоминание о первенце марки в РФ, кроссовере S3, — ощущение полной беспомощности в попытке установить и закрепить ремнем безопасности детскую люльку. Ремню тупо не хватало длины, чтобы опоясать люльку и застегнуться. Все остальное было примерно такое же: сборка, запах, вариатор…

Каково же мое удивление: он все еще тут! Только ему сделали рестайлинг и переименовали в JS3. Но узнаю, узнаю старого знакомого! 4,3 метра в длину, атмосферничек 1,6, ручка или вариатор. По умолчанию просят 1,88 млн рублей, но можно покривляться, поворотить носом и уехать за 1,4 млн. Посоветую ли я вам так сделать? Нет: не хочу до конца жизни чувствовать себя подлецом и шельмой.

Эти автомобили дилеры готовы отдать вам за бесценок. Но там, конечно, нюансище
Фото: 66.RU

В предыдущих сериях

Кирилл Зайцев