Единого и четко сформулированного требования по времени смены сезонной резины нет: это не регламентируется ни правилами дорожного движения, ни другими законами и подзаконными актами. Ориентироваться можно только на рекомендации производителей шин и погодные условия.
Научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд уточнил, что менять зимнюю резину на летнюю следует, если в течение хотя бы пяти дней ночные температуры не опускались ниже + 5–7 градусов.
«Менять резину уже можно будет на следующей неделе. Кто-то говорил, что автомобильная весна наступает примерно в конце марта. Я такого не слышал. Вот сейчас можно, для этого будут условия», — цитирует его РИА «Новости».
Про прогнозу «Гисметео», в Екатеринбурге до 18 апреля по ночам несколько раз еще будут минусовые температуры. Ночью 15 апреля будет -2 градуса, 17 и 18 апреля прогнозируется -1, -2 градуса.
Стабильно температура воздуха перестанет опускаться по ночам ниже +5–7 градусов только в конце апреля.
|
---|
За езду на зимних шипованных шинах с 1 июня по 1 сентября штрафуют с 2023 года. За нарушение придется заплатить 500 рублей. На владельцев зимней «липучки» это не распространяется.
Но и без этого езда на зимних шинах летом имеет множество недостатков, в том числе:
Хранение шин с дисками вертикально может привести к деформации корда: тяжелый диск давит. Если их ставить стопочкой, то такого не возникнет. То же самое с шинами без дисков в подвешенном состоянии: под своей же массой они в таком положении деформируются. А вертикально — нет.
|
---|
Напомним, что «Не допускается установка на одну ось автомобилей шин различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей с различными рисунками протектора, ошипованных и неошипованных, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора».
А если оси — разные? Куда воткнуть шины такие же, но новее? Шинники из Michelin, например, рекомендуют ставить более свежие шины строго на заднюю ось. Это связано с тем, что новые покрышки там обеспечат более стабильное управление автомобилем во время маневров и при движении прямо на высокой скорости. Более того, это повышает безопасность во время движения на мокром покрытии.
Если совсем просто: более свежие шины на задней оси снижают риск заноса. А в контраварийной среде считается, что занос неопытному водителю отловить сложнее, чем справиться со сносом (передка).