С выключенным светом: что и почем продают автодилеры в эпоху исторического обвала рынка

15 апреля 2025, 10:00
Фото: 66.RU
Наш автомобильный обозреватель снова погулял по салонам времен рекордной ключевой ставки, большущего утильсбора и падающих цен на нефть. Для экономии там выключен свет, а оптимизм можно найти только у дилеров Lada. Вот уж кому не пропа́сть.

В апреле'20 — сразу после введения карантина — российский авторынок упал на 72%. В марте'22— на 62,9%. В последующие годы он отскочил и только и делал, что рос: 2024-й вообще закончил выше всех прогнозов с 1,57 млн проданных легковушек.

Еще тогда раздавались отдельные голоса редких паникеров и скептиков, которые пророчили «…не позднее марта 2025 начнем наблюдать стремительный обвал авторынка и фиксировать даже не дву-, а трехзначные цифры падения». И, в общем-то, во многом оказались правы: в марте 2025-го российский авторынок начал валиться. Правда, уровень падения не трехзначный — всего -45,5% к марту'24.

В числе причин называются всякие — включая экзотические вроде «ждунов». То есть тех покупателей, кто повелся на хайп на тему скорого и неминуемого камбэка привычных брендов (который не случится) и не идет в салоны сегодня. Мне такая гипотеза видится идиотской, правду надо искать в прозе:

Но в обвале рынка виноват парень, который сидит и ждет камбэка KIA, да.

На месте KIA нынче BAIC, и там как-то невесело. Настолько, что в выходной день в салоне единственный посетитель (я) и не горит свет. Видимо, коммуналка за день работы сильно превышает маржинальность продаж — вот свет и не включают.

В салоне Changan свет тоже выключен, и с порога дают скидку 100 тыс. (на маленький седан Alsvin) или 300 тыс. (кроссовер CS35). Теоретически тот и другой можно взять за 1,65 (Alsvin) и 1,94 млн (CS35) , но можно и поторговаться дальше: салону за свет как-то надо платить.

Своя атмосфера у дилеров Lada: они до сих пор живут в сентябре'20, поэтому на машины навешаны допы, а слово «скидка» отсутствует. На «Гранте», например, висят

На круг — почти полтора миллиона за бюджетный лифтбек, который в начале «десятых» задуман как «ободранная» для дешевизны Kalina, которая, в свою очередь, выросла из «восьмерки», которая была ничо такой. Еще до моего рождения. А мне скоро сорокет, и все сильней бессонница. И вот читаю на нее прайс-лист, а там вместо строчек с допами как будто написано:

«Ты слаб умом. Купи меня. Ты слаб умом. Купи меня. Слаб. Умом. Купи. «Гранту». Слаб умом. Купи. За полтора. Купи. Слаб умом. Под 27,5%. Купи».

Не буду. Лучше правый руль. Или на трамвае.

«Нива». На днях отметила 48 лет, а все такая же боевитая и молодцеватая!

Как будто что-то не получилось с бизнес-седаном Aura: единственная модель, с которой дилеры готовы скидывать. С порога заявляют «-400 тыс.», но где-то привирают:

Я гуманитарий, конечно, но арифметика не бьется даже у меня. Как не стыкуется кредитный калькулятор с зарплатным счетом: за бизнес-седан даже со скидкой «400» придется отстегивать по 56 959 ₽ в месяц. Я по ипотеке в 2,9 раза меньше отдаю банку ежемесячно! Правда, и живу не в бизнес-классе (с китайским вариатором и конструкцией 2015 года).

Но с «Аурами» продавцам придется что-то делать: на складе салона я насчитал порядка 6 экземпляров, не считая выставочного. Такое или сливать в убыток по цене ближе к «Гранте», или они там сгниют. Слой пыли уже — в палец.

Что-то пошло не так с технологически суверенными «Ларгусами» — полный склад. АвтоВАЗ, напомню, в прошлом году всех победил и сумел полностью собственными силами наладить сборку «Логана» 2005 года. Правда, начиненный компонентами из дружественных стран Largus теперь сто́ит 1 660 000 ₽ минимум (начинался с 349 000 ₽), потому особо не продается, а преимущественно стои́т и занимает место на складе.

Зато проредились склады у дилеров Haval — в ноябре там были плотные ряды, сейчас и рядов тех меньше, и прорехи в них все шире и шире. Цветовая гамма рядов, правда, все однообразнее и все ближе к советским гастрономам:

Ранее в сериале

Кирилл Зайцев
редактор раздела «Авто»

Читайте также