Арбитражный суд Пермского края поставил точку в тянувшемся с 2024 года процессе по заявлению АО «Трубная торговая компания – Екатеринбург» (ТТК). Компания пыталась признать недействительным решение межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Пермскому краю о незаконном возмещении НДС, в котором проверяющие уличили ТТК.
Это решение стало поводом для уголовного дела, которое возбудили уже свердловские силовики. 20 марта 2024 года в БЦ Clever Park и других офисах ТТК и ее бизнес-партнеров прошли широкомасштабные обыски. Спецназ выламывал двери кабинетов, пилил и вскрывал сейфы.
В СИЗО оказались глава ТТК Алексей Шахмаев, бывшая невестка экс-мэра Екатеринбурга Анастасия Чернецкая и другие бизнесмены.
21 мая задержали начальника регионального УЭБиПК, полковника полиции Андрея Дьякова. На него дал показания Алексей Шахмаев, заявивший, что полицейский получил взятки общей суммой в 200 млн рублей.
Из материалов судебного заседания следовало: «В целях уменьшения налогового бремени АО «ТТК-Екатеринбург» принимало к учету документы, оформленные лишь для вида, с целью необоснованного возмещения НДС по экспортным операциям. В реальности АО «ТТК-Екатеринбург» посредством закупки через «транзитные» звенья приобретает товар у реальных поставщиков, который в дальнейшем поставляется основным заказчикам в Республику Казахстан, по ставке НДС «0» процентов, тем самым получая возмещение НДС из бюджета Российской Федерации».
Помимо 632 млн рублей, фискалы через суд потребовали отнять у компании принадлежащие ей автомобиль Toyota Sequoia Platinum, два помещения в Екатеринбурге на улице Восточной, 51 и четыре автоприцепа.
На время судебного разбирательства арбитраж даже принял решение об обеспечительных мерах в пользу ТТК. Но позже суд признал правоту налоговиков. Впрочем, решение еще не вступило в силу и наверняка будет обжаловано.
Тем временем уже свердловский арбитраж стали заваливать долговыми претензиями бывшие партнеры «ТТК-Екатеринбург». Самым крупным из кредиторов оказался Сбербанк, требующий выплаты 100 млн рублей за предоставленную перед самым задержанием Шахмаева банковскую гарантию.
Одиннадцатого апреля арбитраж удовлетворил требования Сбербанка.