- это тот случай, когда видеоформат не «вместо», а «вместе»: можно найти тысячу слов для описания работы хитрой электроники, но лучше один раз увидеть в действии. Так что читайте, смотрите. Ну, и там все остальное: лайки, подписка, репост — вперед!
Про «Ли Сянь» я знал давно. У хорошего друга есть «Ли Сянь». И не то чтобы не было возможности сделать обзор модели — была, и не одна. Просто «Ли Сяни» эти меня… отталкивают, что ли. До отвращения. Единственная мысль при виде Li Xiang на дороге: это анти-дизайн. Это анти-автомобиль. Максимально безликий массив железа с диодной полоской. Я смотрю на нее — и мне не хочется заглянуть внутрь. Не то что сесть и поехать.
![]() Фото: 66.RU |
---|
Дизайн в привычном понимании — это когда у машины есть узнаваемое из тысячи «лицо». Экс-президент АвтоВАЗа по дизайну (великий) Стив Маттин определял их как «алфавит»: ты видишь знакомое лицо-букву, иконический символ, и безошибочно угадываешь машину в потоке по этой «букве»:
— Не зная модель, мы безошибочно определяем Audi по решетке single-frame, BMW — по «ноздрям».
Продолжу за Стива: Skoda — по граням богемского хрусталя, «Ладу» — по характерному «иксу»…
![]() Фото: архив 66.RU |
---|
Дизайн-алфавит по Стиву Маттину |
А дальше за «лицом» прячется История. И продают клиенту маркетологи не столько набор потребительских характеристик, сколько Историю через Лицо. Ты смотришь на монументального бруталиста Range Rover — видишь Camel Trophy. Видишь четыре кольца на решетке single-frame — вспоминаешь Мишель Муттон, Вальтера Рёрля и времена, когда раллийные машины могли убить и пилота, и зрителя. А от характерного профиля Porsche сводит челюсть: в нем — все спортивные победы, какие только выдумало человечество.
Машины с Лицом и Историей висели у мальчишек над кроватью, ходили из рук в руки в формате потрепанных вкладышей. А выросшие и заработавшие кое-какие деньги мальчишки шли и покупали не Range Rover и Porsche, а знакомое Лицо и Истории, которые стоят за этим Лицом.

Финальный аккорд Перестройки: тест-драйв того самого Land Rover Discovery с легендарной Camel Trophy
Что я вижу на Лице Li Xiang? Массив железа и полосу диодов. Какая история стоит за этим лицом? В Китае есть такой производитель Li Xiang. Почему я должен купить его? Потому что у меня есть 6 миллионов? Не, за 6 миллионов я возьму дизельный Touareg — на «Туареге» Карлос Сайнс рвал «Дакар», это тоже — Лицо и История. Победы в трофи и марафонах говорят мне, что в Land Rover и Volkswagen работают инженеры, которые создают автомобили-победители трофи и марафонов. Кто стоит за Li Xiang? Какие-то парни.
![]() Фото: 66.RU |
---|
Дописал до этого момента, отошел заварить чайку́ и… все понял. Вот у меня в руках чайник. У него там какой-то дизайн, он какого-то бренда. Но я вообще хэ зэ, какого? Это — чайник. Он кипятит воду. Когда мне надоест (или сломается), я пойду и куплю новый чайник. Вообще не глядя: лишь бы за тыщу рублей. Так и с Li Xiang и современным автопромом вообще. Проблема не в нем — проблема во мне, который смотрит на мир через привычную оптику (1328 года).
![]() Фото: 66.RU |
---|
Вот только время убежало немножко вперед, продукт и рынок — тоже. Мальчишки больше не ждут нового выпуска журнала с постером внутри. Автомобиль вообще перестал быть предметом культа и темой для разговора, жарких баталий на форуме или за барной стойкой. Автомобиль стал привычным бытовым прибором, которому для продаж больше не нужны Истории и Лица. Нужны комфортные лизинговые платежи, возврат НДС, хорошая остаточная стоимость и по возможности низкий транспортный налог. Все. Романтика и энтузиазм кончились. Фиксируем окончательную победу пластмассового мира.
![]() Фото: 66.RU |
---|
Самое смешное, что если отринуть сопли 13-летнего мальчишки, который все никак не хочет взрослеть, то это вот Li 6 — едва ли не самая совершенная конструкция в индустрии прямо сейчас.
![]() Фото: 66.RU |
---|
У него много места, панорама во всю крышу, он разгоняется на чистом электричестве, но, если надо, мотор-генератор со старым-добрым бензином на подхвате. Он реально с а м разгоняется, с а м тормозит, с а м проходит связки поворотов (посмотрите видео, если еще не). Во многих ситуациях даже в российской (без разметки и знаков) глубинке Я ему вообще не нужен как пилот, как центр принятия решений. Объективно, Li 6 — это наступившее будущее. Объективно, Азимов и все остальные фантасты, там, Стругацкие (включая Оруэлла), оказались правы. Тексты пишут роботы. Картинки рисуют роботы. Руль теперь тоже поворачивают роботы.
Возможно, в этом причина моего отторжения «Ли Сяней»? Кажется, от его бесформенного облика с безликой полоской диодов я испытываю экзистенциальный ужас надвигающейся собственной бесполезности.
Неминуемой и, по ходу, уже предрешенной.
Li 6: выводы и ТТХ
+ | сам танцует, сам поет |
- | ни вы, ни я ему не нужны. И вообще никому. Только маме. |
Li 6 | Паспортные характеристики |
---|---|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|