Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
45174 +399
Выздоровели
37377 +402
Умерли
997 +9
Россия
Заразились
2215533 +27543
Выздоровели
1712174 +26682
Умерли
38558 +496

Porsche 911 против самого себя полвека спустя. Так ли он хорош до сих пор?

Porsche 911 против самого себя полвека спустя. Так ли он хорош до сих пор?
Фото: 66.RU
В нашей постоянной, но нерегулярной рубрике «Дедуля & Внучок» — оригинальный 911 из шестидесятых и куча его потомков, которые на «деда» похожи только фамильным профилем и круглыми «жучьими» глазами.
Фото: 66.RU

…Первая — влево и на себя. Рычаг упирается в кромку пухлого и совершенно не похожего на спортковш кресла. Руль исполинского диаметра при вращении трет мне коленки. Точка схватывания сцепления ощущается еще хуже, чем момент подачи топлива и роста оборотов — тронуться и не опозориться здесь сродни искусству. Последний раз я испытывал такую неловкость на старте в трехлитровой «формуле».

И также кайфовал потом.

Фото: 66.RU

Хотя кайф этот немножечко извращенческий. Управление олдтаймером очень красиво смотрится на картинках и постановочных видеороликах, но изнутри романтики ни на грош: минимум усиления, нулевая цифровизация, никаких ассистентов. Только ты, тонна двадцать живой массы и шесть цилиндров допотопного бо́ксера.

Сил в нем — как у свежего «Рапида», но это другие 110 сил. Другой звук после 3000 по тахометру, другой напор, там даже охлаждение другое — воздухом. Звук — не спереди и не сзади, звук отовсюду. Не усиленная симпозером синтетика, а настоящие вибрации, резонансы с характерными нотами и обертонами. В какой-то момент их становится так много, что хочется убавить, но не выйдет: это аналоговый 68 год с соответствующим железом и подходом к шумоизоляции.

Фото: 66.RU

И к размерам. Отцы-основатели не понаслышке знали про быструю езду и залог ее — массу. Поэтому оригинальный 911 такой крошечный — особенно на фоне своих откормленных и раскачанных потомков.

Фото: 66.RU

Впрочем, оно и понятно: в XXI веке иные требования к безопасности и комфорту, внутри современных 911-х одной проводки несколько километров, у далекого предка — только сиденья, рулевое колесо и радиола Blaupunkt — полдюжины кнопок и тумблеров супротив пианино клавиш в обшитом алькантарой ЦУПе новой «Карреры».

В том числе поэтому сравнивать классический 911-й с потомками весьма глупо. Porsche, конечно, чтят свою икону и на словах держатся корней, постоянно твердя про «ДНК» и «гены». Но давайте начистоту. Гены 911 — это «воздушный» мотор не там, где надо, растущий из этой компоновки горбатый профиль и вытекающая все из той же компоновки управляемость «задом-наперед».

Фото: 66.RU

Когда у тебя вся тяжесть сосредоточена в заднем свесе, думать и рулить приходится чуточку наоборот. Именно поэтому в годы оные ездить быстро на 911-м могли только настоящие герои с железобетонными чреслами и олимпийскими рефлексами.

Фото: 66.RU

Быстро ездить на сегодняшнем 911-м может кто угодно — я вот неоднократно делал это даже под дождем, и остался жив. На классическом 911-м мне страшно уже к IV передаче, потому что (будем считать) я еще так молод, и пожить хочу.

Фото: 66.RU

В общем, быстрая езда на современном 911 — это развлечение с попкорном, любая езда на классическом — работа в домне. А все почему? Porsche ж, там, чтут свою ДНК, и берегут гены, и туда-сюда. А все потому, что автомобильная генетика — это не только про сохранение пресловутых «генов», это еще и селекция — отбор.

Фото: 66.RU

И немцы, как мало кто другой, в этой селекции рьяны и бескомпромиссны. Первым под нож пошел «воздушник», но двигатель хотя бы еще долго оставался атмосферным и висел в заднем свесе.

Фото: фирмы-производителя

Потом двигатель все дальше задвигали вглубь колесной базы, отчего уже прошлое поколение, Typ 991, вряд ли можно было назвать чистым заднемоторником.

Пришедший ему на смену 992-й лишился ещё одного гена — атмосферников — и ещё прибавил в массе. Дак так прибавил, что он по-прежнему напоминает Дюймовочку, но уже такую, что лакомится после шести — причем стейками и бургерами.

Ну, и простоты оригинала в наши дни не осталось совсем — количество аббревиатур электронных ассистентов — не на одну страницу. Далекий предок из опций мог предложить раскраску на выбор и радио, его внук немыслим сегодня без PDK, PCCB, PTM, PTV, PASM, PDCC, Sport chrono — черт возьми, да у этой штуки все колеса поворачивают, она умеет делать перегазовки при переключениях за тебя и держать оптимальные для старта обороты, о чем тут говорить, какие «гены» и «ДНК»

Сегодняшний «внук» от «деда» отличается, как Бурдж-Халифа от пирамид Гизы: то и то — поколенческие вехи инженерии, но в одном случае — построенные кровью, по́том и по чертежам на папирусе, в другом — AutoCAD’ом, нейросетями и попивая сок на стройплощадке.

Фото: 66.RU

Это не хорошо и не плохо: кино в 60-х тоже могли снимать только обученные профессионалы с тяжелыми камерами, а сейчас 4K, HDR и Slo-mo есть в каждом телефоне дороже $100.

Шедевры прошлого от этого хуже не стали.

Фото: 66.RU
Базовки тогда и сейчас Porsche 911T (1968) Porsche 911 Carrera (2020)
  • 2 л
  • 110 л.с. / 157 Н*м
  • 3 л с наддувом
  • 385 л.с./450 Н*м
  • 5-ст МКПП
  • 8-ст роботизированная
  • 0–100 — н.д.
  • Max — 206 км/ч
  • 0–100 за 4,2 сек.
  • Max — 293 км/ч
  • Спереди: независимая торсионная на стойках, нижнем треугольном рычаге и продольном торсионе
  • Сзади — на двусоставном косом рычаге и поперечном торсионе
  • Спереди: независимая, пружинная, стойки McPherson
  • Сзади: независимая, многорычажная
  • задний
  • 1 020 кг
  • 1 505 кг
  • 4,1 / 1,6 / 1,3 м
  • 4,5 / 1,8 / 1,3 м
Фото: 66.RU

За опыт благодарим музей автомобильной техники УГМК «ХХ век АВТО»

Еще из цикла «Дедуля & Внук»