Экс-президент АВТОВАЗа снова «экс»: Бу Андерссон покидает Узбекистан

27 декабря 2024, 16:07
Фото: архив 66.RU
После 3,5 лет руководства UzAuto Motors шведский топ-менеджер подал в отставку. Официальная формулировка — «выполнены все поставленные задачи». Подробности — в эксклюзивных комментариях наших инсайдеров из его команды.

Прощаясь с сотрудниками завода, мистер Андерссон не то поскромничал, не то пококетничал: «Все, что мы сделали за эти три с половиной года, — это все результаты работы всего нашего коллектива, инженеров, менеджеров, бригадиров и, самое главное, рабочих. Я убежден, что именно человек труда является основой любого предприятия».

Человек труда — человеком труда, но управленца тоже есть за что похвалить. По словам моих собеседников на UzAuto, у шведского менеджера получилось преуспеть по трем основным направлениям:

— Уже 2022-й — первый полный год под его руководством — оказался для UzAuto Motors рекордным, — вспоминает специалист из команды Андерссона. — Тогда с конвейера сошло 327 629 автомобилей, через год — 395 400. То есть еще на 40% больше. Позже для нас шоком стал тот факт, что для бренда Chevrolet рынок Узбекистана в 2023 году оказался вторым по объему продаж — впереди Бразилии, Мексики, Китая. Уступили лишь США.

О дальнейших планах топ-менеджера (теперь уже — бывшие) коллеги не в курсе.

Напомним, в России Бу Андерссон известен как президент «Группы ГАЗ» с 2009 по 2013 год и АВТОВАЗА в 2014–16 годы. В обоих случаях мистер Андерссон запомнился как весьма жесткий и принципиальный реформатор. На ГАЗе Бу Инге радикально обновил модельный ряд, сосредоточившись на сегменте легкого комтранса, привел на предприятие иностранных партнеров с контрактной сборкой автомобилей (GM, VW/Skoda), увеличил прибыльность предприятия.

Поход «варяга» на АВТОВАЗ запомнился бурной войной с поставщиками, доведением до ума (и серийного производства) проектов Xray и Vesta, а также заметным обновлением прежнего модельного ряда (версии Cross для Kalina и Largus, Urban — для «4×4»).

Впрочем, о том есть пожелтевшие редакционные архивы

Кирилл Зайцев
редактор раздела «Авто»

Читайте также