Мэрия заплатит перевозчикам за полгода 1,8 млрд рублей. В бюджет города вернется сумма в 2,5 раза меньше.
Администрация города объявила первые закупки на заключение полугодовых брутто-контрактов. За работу 20 автобусных маршрутов заплатят 1,4 млрд рублей. Среди них:
- № 24 «Сады — Компрессорный микрорайон»;
- № 24с «Микрорайон Компрессорный — СНТ «Звездочка»;
- № 40 «ТЦ «Леруа Мерлен» — УрФУ»;
- № 41 «Заречный — Промышленный проезд»;
- № 43 «Академгородок — Седова»;
- № 49 «ТЦ «Мега» — ЖБИ»;
- № 50 «УрФУ — ТЦ Лента»;
- № 53 «Ритейл-парк Солнечный — Автовокзал»;
- № 59 «17-я Мехколонна — Ж/д вокзал»;
- № 65 «Станция Кольцово — Ж/д вокзал»;
- № 66 «Метро Ботаническая — а/п «Кольцово» — станция «Кольцово»
- № 68 «Таганская — Хладокомбинат №3»;
- № 70 «ТЦ «Парк Хаус» — поселок Мичуринский (сады)»
- № 71 «Восточная — пос. Исток»
- № 72 «Южная подстанция — НПЦ «Онкология»
- № 78 «ТЦ «Леруа Мерлен» (переулок Базовый) — Химмаш»
- № 80 «40 лет ВЛКСМ — Парк Победы»;
- № 81 «Авангард — 17-я Мехколонна»;
- № 97 «Метро Ботаническая — Опытный завод»;
- № 98 «База ОМОН — Поликлиника».
Еще 275 млн рублей потратят на трамвайные маршруты:
- № 8 «40 лет ВЛКСМ — Машиностроителей»;
- № 11 «ВИЗ → Зеленый остров».
Около 146,5 млн рублей заплатят за работу троллейбусов на двух маршрутах:
- № 25 «Высоцкого — Радиоколледж»;
- № 36 «Химмаш — Академическая».
Брутто-контракты предусматривают изменение в расчетах с перевозчиками: теперь мэрия им платит за выполненный объем работы, а прибыль с оплаты проезда уходит в бюджет. С этих денег и будут оплачивать следующие контракты. К слову, заработать администрация планирует в 2,5 раза меньше — 703,7 млн рублей.
Если перевозчики не будут соблюдать расписание, их оштрафуют — на 1% от стоимости контракта. Может показаться, что это мало, но это выходит по 2–3 млн рублей. Договоры начнут действовать с 1 февраля 2025 года.
Оплату проезда в общественном транспорте постепенно переведут на безнал. Чтобы горожане привыкли к такому способу оплаты, мэрия ввела скидку, если платить за проезд через QR-код.