Как подорожали автомобили за год. Два наглядных (и не очень веселых) графика

1 января 2025, 10:01
Фото: коллаж Анастасия Кеда, 66.RU
Цены на автомобили — вещь подвижная, текучая. Но движения иногда бывают парадоксальными: не только вверх, но и вниз! Если это, конечно, не отечественная LADA, защищенная всеми мерами протекционизма.

Рынок новых

В общем и целом модели из топ-10 самых популярных новых легковушек за год прибавили к цене от 2,8% до 11,3%. Что, казалось бы, понятно: на цены на новые иномарки давит волатильность российской валюты, а также рост поборов. А на АВТОВАЗ вроде как не давят. То есть давят, но слабее. При этом именно модели LADA — рекордсмены в деле удорожания:

* средняя стоимость предложения

А что же импортеры, на которых давят ослабление рубля и рост утильсбора? Monjaro от Geely за год не подорожал никак. Две модели Chery — подешевели:

Два хита от Haval — M6 и Jolion — тоже страдают от волатильности и утильсбора, но цены на них растут медленнее и слабее, чем на LADA, которые технологически суверенные и не страдают.

Но президент ВАЗа Максим Соколов и дальше будет лоббировать закручивание гаек импортерам во спасение национального автопрома и укрепления технологического суверенитета.

Рынок вторичный

На вторичном рынке рост цен неумолим и лучше всего виден на длинном плече. Например, раньше в нашей жизни был термин остаточная стоимость. Теперь его надо писать строго в кавычках, ибо «остаточная» — это то, что «оставалось» после нескольких лет эксплуатации. А она какая-то «прибавочная» — прибавляется и прибавляется.

Наиболее выпукло это видно на примере хитов недавнего прошлого — седанов-бюджетников. Точнее, «бюджетниками» они последний раз были аккурат перед карантином.

Сегодня — вполне элитные иномарки и доброе вложение средств:

Кирилл Зайцев
редактор раздела «Авто»

Читайте также