В общем и целом модели из топ-10 самых популярных новых легковушек за год прибавили к цене от 2,8% до 11,3%. Что, казалось бы, понятно: на цены на новые иномарки давит волатильность российской валюты, а также рост поборов. А на АВТОВАЗ вроде как не давят. То есть давят, но слабее. При этом именно модели LADA — рекордсмены в деле удорожания:
* средняя стоимость предложения
А что же импортеры, на которых давят ослабление рубля и рост утильсбора? Monjaro от Geely за год не подорожал никак. Две модели Chery — подешевели:
Два хита от Haval — M6 и Jolion — тоже страдают от волатильности и утильсбора, но цены на них растут медленнее и слабее, чем на LADA, которые технологически суверенные и не страдают.
Но президент ВАЗа Максим Соколов и дальше будет лоббировать закручивание гаек импортерам во спасение национального автопрома и укрепления технологического суверенитета.
|
---|
На вторичном рынке рост цен неумолим и лучше всего виден на длинном плече. Например, раньше в нашей жизни был термин остаточная стоимость. Теперь его надо писать строго в кавычках, ибо «остаточная» — это то, что «оставалось» после нескольких лет эксплуатации. А она какая-то «прибавочная» — прибавляется и прибавляется.
Наиболее выпукло это видно на примере хитов недавнего прошлого — седанов-бюджетников. Точнее, «бюджетниками» они последний раз были аккурат перед карантином.
Сегодня — вполне элитные иномарки и доброе вложение средств:
|
---|