Что лучше: новый «китаец» или старый «немец»? Сравнительный тест-драйв Chery Arrizo 8 и VW Passat B8

4 декабря 2024, 13:13
Фото: коллаж Анастасия Кеда, 66.RU
На слове «старый» у владельцев Passat B8 задергался глаз, но давайте смотреть правде в глаза: мировой дебют модели состоялся в 2014-м, до РФ он доехал в 2015-м. То есть без малого 10 лет тому. И даже рестайлинговые версии — это 2019-й в мире и 2020-й в РФ. Просто — машина из другой эпохи. Arrizo — из этой. Но стало ли лучше?

На этом седане еще недавно катали гостей саммита БРИКС. Он еще помнит тепло их тел и хранит запах. Какой-то. Кажется, это обгорает на выхлопной магистрали антикоррозийный состав. Который, как мы узнали, дилеры наносят кое-как, не туда и вообще криво-косо. Обгорает. Воняет. А мне вообще-то обещали бизнес-класс! Реклама так и пишет: «Элегантный бизнес-седан». И я ею очарован. А потом несколько дней подряд разочаровываюсь.

«Элегантный бизнес-седан» предполагает жизненный простор. Как для делового пассажира, так и для наемного водителя. Наемный водитель стеснен: его колено стабильно бьется о низ консоли, а левый локоть упирается в дверь. Можно отодвинуться подальше и не биться коленом о низ консоли, но тогда не достанешь до педалей. И все равно упираешься в дверь.

Водительское кресло сделано по моей любимой китайской методике — для человека ростом 140 см и размером ноги не больше 32-го: подушка короче некуда, начинается на ягодицах, потом сразу заканчивается. Ноги как бы полувисят во времени и пространстве. То есть перманентно затекают и устают. А я ведь даже не баскетболист и не плясун, ноги у меня обычной длины — ноги и ноги. А висят и затекают.

Материалы отделки восторга не вызывают — вызывают недоумение. Если это «элегантный бизнес-седан», то при даже беглом осмотре сразу видно: бизнес у человека идет так себе, ларек с шаурмой работает на грани рентабельности. Дешевая пластмасса поверху пытается имитировать кожу, но я ее раскусил. А по низу консоли дешевую пластмассу укутали в кожзам, но получилось тоже неубедительно.

Шумоизоляция? За получасовую поездку за городом я успеваю сорвать голос: он все время в напряжении в попытках перекричать набегающий ветер и шелест шин, вести связные диалоги — нежелательно. Впрочем, если ты наемный водитель и возишь VIP-гостя, то так тебе и надо: сиди, молчи, следи за дорогой. Но вот так — никак — у Arrizo во всем: день за днем — бесит, бесит, бесит. А потом я меняю оптику. Смотрю под другим углом. Ведь кто мне сказал, что у нас тут «бизнес»? Маркетологи? Так балаболы те маркетологи. Chery Arrizo 8, по факту, машина чуть лучше «Соляриса», а никакой не «элегантный бизнес-седан».

Ну, ладно: Elantra, не Solaris. Прошлого поколения и до рестайлинга которая. Вот там все было плюс-минус такое же, только никто не называл это «элегантный бизнес-седан», и никаких претензий не было. Пластик дешевый, шумка — туфта? Ну так какие вопросы? Машина бюджетная, миллион с небольшим стоит — за такие деньги можно и потерпеть.

Arrizo 8 по прайсу стоит 2,73—3,16 млн ₽. И я бы сразу пошел на вторичку, но не за «Элантрой», а за настоящим бизнесом. Например, за таким «Пассатом» 2016-го. В 2022-м он сменил собственника за… 1,4 млн ₽. Изначально стоял у дилера за 1,6 млн, но у подборщика Дениса Путкова были к нему определенные вопросы (а у Дениса не бывает без вопросов, он находит все), хотя в целом от покупки не отговаривал — получилось 1,4 млн. На сэкономленные деньги новые владельцы поменяли задний фонарь с трещиной и лобовое с трещиной — и даже сдача осталась.

Сейчас на одометре почти 170 000 км, к этой минуте у машины менялись только задние тормозные колодки и диски, маховик сцепления и само сцепление. Собственно, все. Я покатался и рекомендовал хозяевам загнать машину на подъемник: кажется, постукивают стойки стабилизатора. Для без малого 170 тысяч пробега — весьма и весьма.

Дальше, если вы думаете, что я сейчас примусь нахваливать «немца», то ошибаетесь. Я как Дэвид Финчер, короче. Будут сюжетные твисты. Визуал интерьера, например. После киберпанка Chery — удручает. Был у меня в детстве простой советский аудиомагнитофон «Романтик», так вот центральная консоль Passat’а по дизайну — ровно оно. Механические часики а-ля Bentley на этом фоне выглядят как издевательство: нет, друзья, или часики и Bentley, или магнитофон «Романтик». Вам бы, конечно, определиться.

Дальше. Медиасистема на фоне Chery тоже смотрится «Романтиком». С другой стороны, в нее не надо лезть каждый раз, когда плюхаешься в ледяное кожаное кресло и начинаешь судорожно свайпать и тапать в поисках обогрева ледяного кожаного кресла. Соответственно, отпадает необходимость в грязной матерной ругани — это дорогого стоит, особенно когда ты с ребенком или VIP-пассажиром. В «Пассате» же, как при дедах, можно нажать кнопочку на удобнейшем, эргономичном пульте с физическими кнопками под экраном. Чудо-то какое, господи. Однажды мы все одумаемся и к этому вернемся обратно, отринув блуд с сенсорными экранами.

Где Arrizo вполне может побить «немца», так это по части простора заднего дивана. Там совсем незначительный перевес: у Chery колесная база — 2,77 м, у «Пассата» — 2,79. И почти все эти метры пошли на жизненное пространство. Гостям «БРИКСа» в Arrizo точно было комфортно, вольготно, просторно (только воняло обгорающим антикором).

Passat тут вряд ли чем-то может удивить: там точно так же просторно и можно вытянуть ноги. Но у Passat есть киллер-фича. Он бывает универсалом, и это самый лучший тип кузова вообще.

Великолепная геометрия, большой литраж (650 л), низкая погрузочная высота. Как жаль, что универсалы люблю только я и европейцы. Поэтому универсалы — умирающий вид. Всем остальным же подавай SUV — только посмотрите на них, какие привереды. Arrizo же бывает только седаном, и у такого форм-фактора до сих пор (почему-то) есть приверженцы, но не имею ничего против: хотите бесполезный багажник, ограниченный по высоте его крышкой, пожалуйста, ваше конституционное право.

Самая большая разница между новым «китайцем» и «немцем» с пробегом 170 тыс. км, конечно, не в бытовых мелочах. И не в длине колесной базы. А в общем инженерном уровне всей ходовой части. Chery хорош только по части мотора — 1,6 турбо китайцы клепать научились неплохо. У «Пассата» 1,4 и те же 150 сил, но «0–100» он делает почему-то быстрее: 8,6 сек. VS 9,8. Вроде и не принципиально, и средний юзер не уловит. Но у меня все равно гаденький вопрос: почему у немцев 10 лет назад получилось лучше, чем у китайцев сегодня?

Еще Arrizo возвращает меня в наш 2007-й, когда на ранних итерациях роботов с двумя сцеплениями в ползучих пробочных режимах коробка путалась в I-II передачах, создавая неприятные вибрации и рывки. Немцы победили это не позднее 2012-го, Chery еще в творческом поиске.

Про управляемость давайте не будем даже начинать: Passat на виражах — это балетный танцор, в то время как Arrizo — завсегдатай кислотных рейвов и маэстро «тектоника». В целом, конечно, Arrizo не безнадежен, если бы вот не это рысканье даже на прямиках после 102 км/ч и не абсолютно пустой руль, который почти ничего не сообщает мне о положении колес в пространстве. И про «шумку» тоже не будем: в Chery я срываю голос от попыток в диалог, в «Пассате» почти не слышу цоканья шипов о сухой асфальт. Это все-таки до сих пор разные миры.

Но не спешим с выводами — ждем сюжетный твист. В инженерном плане «немцы» по-прежнему — совершенно иная высота. Но нюансы рулежки и доли секунд динамики заметят вымирающие эстеты, которых полтора. Человек с улицы, наверное, не заметит половины того, о чем я говорю, довольно быстро свыкнется с необходимостью лезть в недра меню за обогревом кресла и, на крайний случай, закатает свою новую «ласточку» дополнительной «шумкой», чтобы на ходу можно было общаться без повышения голоса.

Человеку с улицы же куда важнее, что с новым Arrizo он получит какую-никакую гарантийную и сервисную поддержку в первые годы владения. Эстеты на «Пассатах» остались один на один со своим эстетством. И пока слабо понимают, откуда может прилететь без официальной сервисной и гарантийной поддержки. Например, друзья из бывших ДЦ Skoda заклинают меня беречь ключи от своего «немца» (любого) как зеницу ока. Новая «болванка» ключа кривыми схемами из Польши — это 100 000 ₽ сразу. Прошить его в электронные блоки авто — еще где-то половинка от того же. На круг — ~150 000 ₽ за простой ключ с чипом. Если у тебя Audi Q8, наверное, не очень больно. Если Fabia 2008-го с рыночной стоимостью 300 000 ₽ — уже больнее.

По расходникам, ГСМ и всякой мелочевке для «немцев» («корейцев», «японцев») — никаких проблем: все есть, спасибо Турции, Китаю и Ближнему Востоку. Машину можно планово обслужить — причем за какие-то понятные, докризисные порой, деньги. А вот если внепланово — пиши пропало. Особенно кузовщина: как бы ни пришлось искать по помойкам и разборкам в той же Польше, долго везти через братскую Беларусь, и все равно втридорога и за твердую валюту.

В общем, у новых «китайцев» при всей неоспоримой инженерной сырости для рядового покупателя есть масса преимуществ. Стоят ли они того, чтобы мириться с инженерной сыростью? Задайтесь на досуге этим вопросом. Но перед этим найдите способ покататься на «Пассате» («Инсигнии», 508-м «Пежо»…). Возможно, они стоят того, чтобы однажды оказаться на польской «разборке» в поисках двери взамен помятой.

Arrizo 8 VS Passat B8: ТТХ

Chery Arrizo 8 Volkswagen Passat B8
  • бензин, 150 л. с. / 275 Н*м
  • бензин, 150 л. с. / 250 Н*м
  • 7-ст. роботизированная
  • 7-ст. роботизированная
  • 0–100 — 9,8 сек.
  • Max — 190 км/ч
  • 0–100 — 8,6 сек.
  • Max — 218 км/ч
  • спереди: независимая, типа McPherson
  • сзади: независимая, многорычажная
  • спереди/сзади: независимая, пружинная
  • передний
  • передний
  • 144 мм
  • 145 мм
  • 1489 кг
  • 1453 кг
  • Д/Ш/В: 4,75×1,83×1,46 м
  • База: 2,77 м
  • Д/Ш/В: 4,76×1,83×1,47 м
  • База: 2,79
  • 535 л
  • 650–1780 л
  • 2,73 — 3,16 млн
  • 1,090 — 3,40 млн

За помощь в организации тест-драйва и фотосъемки благодарю транспортную компанию Taxi1.ru и «Музейный комплекс» в Верхней Пышме

Кирилл Зайцев
редактор раздела «Авто»

Читайте также