Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Какой «бизнес», такой «класс»: три альтернативы первому «бизнес-седану» АВТОВАЗа

16 октября 2024, 14:22
Какой «бизнес», такой «класс»: три альтернативы первому «бизнес-седану» АВТОВАЗа
Фото: архив 66.RU, Антон Буценко
И в этот раз даже не все альтернативы «…со вторички». А искать альтернативу надо: волжский гигант планирует пробить очередную отметку, за которой новинка перестанет быть интересной даже турбо-патриотам.

АВТОВАЗ в октябре, как и планировал, запустил в производство Aura — стретч-седан на базе «Весты» для чиновничьих автопарков по всей стране. Чиновникам, понятно, некуда деваться. Но «Ауру» пустят также и в свободную продажу как полноценный D-класс (Passat, Camry).

И вот тут есть определенные вопросы к психическому здоровью тех, кто на это подпишется за свои «живые» деньги. На презентации модели гуляла цифра «от 2,6 млн ₽». А если «от» и в нескольких комплектациях, то резонно будет предположить, что топ-версии топ-версии перешагнут рубеж «три миллиона рублей».

За растянутый по базе седан В-класса родом из 2015-го.

Там российский атмосферный мотор и китайский вариатор, а еще — кожа с ромбиками. Давайте мы как люди со вкусом и чувством собственного достоинства сразу посмотрим куда-то еще. Тем паче, что в большинстве случаев даже не придется лезть на вторичку.

Livan S6PRO

К названию каждой модели рука тянется дописать «даже». Даже Livan X6 Pro и то смотрится выигрышнее «Ауры». Он длиннее. У него больше колесная база. Он мощнее. Он бодрее. Плюс, продажи настолько мизерные, что дистрибьютор с порога дает скидку в 455 900 ₽ — начальная цена на седан 2 094 000 ₽. «Конечная» — 2 294 000 ₽. То есть там, где Aura еще не начинается.

С трейд-ином начальную цену можно уронить до 1 874 000 ₽. А это поляна для игры уже другой «Лады» — собственно, самой «Весты» в хорошем исполнении и с вариатором. Еще бы АВТОВАЗ не лоббировал повышение утильсбора: любые иномарки надо категорически запретить и не пущать, потому что кто иначе будет брать «Весты» по 1,8 и «Ауры» по 2,6?

Chery Arrizo 8

Даже Chery Arrizo выгоднее «Ауры». Машина еще длиннее, у нее еще больше колесная база, она еще мощнее, и почти все комплектации убираются в пределы «до 2,6», а не «от 2,6».

Еще в пользу «Арризо» говорит тот факт, что прямо сейчас целый парк этих седанов десантируется в Казань обслуживать гостей саммита БРИКС. А Lada Aura — не десантируется.

Toyota Avalon

Мы уже встречались с ней на днях — и вот опять Toyota Avalon с китайского рынка посещает наши страницы. Никогда в жизни «Лада» не могла встретиться в одном тексте с «топ-седаном Toyota». Еще смешнее, что топ-седаны Toyota оказываются… дешевле «Лады».

Да, немножко б/у и из Китая. Но давайте еще раз и медленно:

  • Toyota. Avalon. 2,03 — 2,8 млн (да, б/у)
  • Lada. Aura. 2,6 млн. «От» (зато новая)
ТТХ Lada Aura Livan S6PRO Chery Arrizo Toyota Avalon*
Длина, м 4,69 4,73 4,75 4,97
Колесная база, м 2,66 2,70 2,77 2,87
Мощность, л. с. 122 147 150 178
Трансмиссия CVT робот робот CVT
Цена «от», ₽ 2 600 000 2 094 000 2 370 000 2 030 000

* б/у