По фундаментальным параметрам (колесная база) Arrizo 8 со старта проигрывает японской сопернице: жалкие 2,77 м против могучих 2,82 — куда это годится?! Такие машины ведь строятся вокруг заднего пассажира, и база важна: чем она короче, тем меньше запас пространства на заднем диване, тем менее доволен первый зампред торгпреда муниципального минпрососа.
Серьезно отстает Arrizo 8 от последней для нас Camry и в плане динамики. Китайцы по традиции везут к нам машины с малокубатурными моторами — в данном случае 1,6 турбо, с которого сняли 186 сил и 275 Н*м момента. Топовая Camry в былые годы со своим 3,5-литровым V6 давала 249 л. с. и 356 Н*м, то есть 7,7 сек. до первой сотни против бесконечных 8,9 сек. у Arrizo.
Но в остальном, положа руку на сердце, Camry достигнет такого уровня оснащения еще лет через 20. У Arrizo такой экран, сякой экран, амбиентная подсветка салона — оно куда ближе к автомобилю XXI века, чем старорежимная японская машина. Правда, и платить за этот хай-тек придется деньгами XXI века: Camry XV70 стартовала на нашем рынке в диапазоне 2,16—2,34 млн. Chery зашли по-императорски: 3,39—3,54 млн разом. Выдержит ли такую нагрузку бюджет Барнаула?
Альтернативы
- Toyota Avalon. От 2,5 млн
Стараниями серовозов на российском рынке есть локальные китайские модели уважаемых брендов. Например, неизвестная (ранее) российскому автомобилисту Avalon от Toyota. Смысл — плюс-минус тот же, что у Camry, но машина чуть крупнее (4,9 м в длину, 2,87 база) и нажористее в плане оснащения. Моторы — 178—298 сил, а ценник куда ниже Arrizo 8 — сопоставимый с ней 178-сильный Avalon начинается с 2,6 млн.
- Mazda Atenza. От 2,59 млн
Стараниями все тех же серовозов на российский рынок вернулась «шестерка» Mazda. Правда, в локальной азиатской версии Atenza. При общих с Arrizo и Camry габаритах там совсем другие смыслы: «шестерка» больше не про удобство заднего пассажира, а про езду. Ближайшая аналогия к ней — что-то из линейки BMW, то есть fun-to-drive и вот это вот всё.
Если говорить не про серый импорт, а про вполне легальный, то есть какое-то
- FAW Bestune B70
Моторов два на выбор — 1,5—2,0 турбо (160—217 сил), колесная база не позорная — 2,8 м, цены — 2,3—2,77 млн, то есть опять куда выгоднее новоявленной Chery. Кстати, не исключаю, что по аналогии с «Lada Xcross 5» машина получит прописку на питерском заводе экс-Nissan, шильдик Lada и как «машина локальной сборки» реально сможет участвовать в госзакупках. Если там еще действуют прежние нормы и правила.