Аудиторы Счетной палаты опубликовали отчет о нарушениях финансирования при строительстве трассы М-12 Москва — Казань — Екатеринбург. В документе говорится, что сметная стоимость проекта — 912,2 млрд рублей. Но в паспорте объекта другие цифры — 587,5 млрд рублей: 482 млрд из федерального бюджета, 105,5 млрд — внебюджетные источники.
Аудиторы нашли нарушения при строительстве. Работы принимали и оплачивали по завышенной стоимости из-за некорректно составленных смет. Это привело к удорожанию транспортировки материалов.
Федеральная автодорога М-12 — четырехполосная магистраль, которая должна связать Москву с Казанью, Екатеринбургом, Тюменью. В конце прошлого года закончился первый этап строительства — М-12 соединила Москву и Казань. До конца этого года трассу должны дотянуть до Екатеринбурга.
Фото: Архив 66.RU |
---|
Отрезок М-12, расположенный на территории Свердловской области (от Ачита до Екатеринбурга), строит «Уралуправтодор». Там корреспонденту 66.RU заявили, что с финансированием все в порядке. «На участках, подведомственных ФКУ «Уралуправтодор», финансирование осуществляется по графику в соответствии с заключенными контрактами. Реализация объектов ведется в плановом режиме», — сообщили в компании.
Корреспондент 66.RU направил запрос и в госкомпанию «Автодор». Там не предоставили комментарий, но сослались на бюллетень Счетной палаты о проверке строительства трассы. В нем начальник планово-экономического управления ГК «Автодор» Михаил Дерфель заявил, что по итогам проверки Счетной палаты госкомпания «учла все недостатки и замечания» и «разработала комплекс мероприятий, направленных на повышение качества реализации функции заказчика по строительству дорог».
Корреспондент 66.RU отправил запрос заместителю председателя Правительства России Марату Хуснуллину, отвечающему за строительство М-12. Мы опубликуем ответ, когда получим.
- Трасса М-12 относится к международному транспортному маршруту Европа — Западный Китай, дорога должна соединить Москву и Тюмень. Продлить трассу поручил Владимир Путин. Ее удлинят за счет включения в состав участков автодороги Казань — Дюртюли, Дюртюли — Ачит, Ачит — Екатеринбург и дороги Екатеринбург — Тюмень. Время в пути при поездке из Екатеринбурга в Москву должно сократиться почти вдвое — с 34 до 17,5 часов. Подробнее о проекте можете прочитать здесь.
- В декабре 2021 года глава комитета благоустройства администрации Екатеринбурга Тамара Благодаткова говорила, что в дорожно-эксплуатационных управлениях города возник серьезный дефицит кадров из-за начала строительства трассы. Об этом же в августе 2024 года заявил вице-мэр Алексей Бубнов. Из-за дефицита рабочих в городе вовремя не закончили ремонт некоторых участков.