Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Счетная палата нашла недофинансирование при строительстве трассы Москва — Екатеринбург. Ее сдадут в срок?

10 сентября 2024, 15:10
Счетная палата нашла недофинансирование при строительстве трассы Москва — Екатеринбург. Ее сдадут в срок?
Фото: Кирилл Зайцев, 66.RU
За время стройки стоимость участка от Москвы до Казани выросла почти на 300 млрд рублей. До конца года строители должны закончить отрезок от Казани до Екатеринбурга. 66.RU выяснил, как найденные аудиторами нарушения могут повлиять на сроки завершения работ.

Аудиторы Счетной палаты опубликовали отчет о нарушениях финансирования при строительстве трассы М-12 Москва — Казань — Екатеринбург. В документе говорится, что сметная стоимость проекта — 912,2 млрд рублей. Но в паспорте объекта другие цифры — 587,5 млрд рублей: 482 млрд из федерального бюджета, 105,5 млрд — внебюджетные источники.

Аудиторы нашли нарушения при строительстве. Работы принимали и оплачивали по завышенной стоимости из-за некорректно составленных смет. Это привело к удорожанию транспортировки материалов.

Федеральная автодорога М-12 — четырехполосная магистраль, которая должна связать Москву с Казанью, Екатеринбургом, Тюменью. В конце прошлого года закончился первый этап строительства — М-12 соединила Москву и Казань. До конца этого года трассу должны дотянуть до Екатеринбурга.

Счетная палата нашла недофинансирование при строительстве трассы Москва — Екатеринбург. Ее сдадут в срок?
Фото: Архив 66.RU

Отрезок М-12, расположенный на территории Свердловской области (от Ачита до Екатеринбурга), строит «Уралуправтодор». Там корреспонденту 66.RU заявили, что с финансированием все в порядке. «На участках, подведомственных ФКУ «Уралуправтодор», финансирование осуществляется по графику в соответствии с заключенными контрактами. Реализация объектов ведется в плановом режиме», — сообщили в компании.

Корреспондент 66.RU направил запрос и в госкомпанию «Автодор». Там не предоставили комментарий, но сослались на бюллетень Счетной палаты о проверке строительства трассы. В нем начальник планово-экономического управления ГК «Автодор» Михаил Дерфель заявил, что по итогам проверки Счетной палаты госкомпания «учла все недостатки и замечания» и «разработала комплекс мероприятий, направленных на повышение качества реализации функции заказчика по строительству дорог».

Корреспондент 66.RU отправил запрос заместителю председателя Правительства России Марату Хуснуллину, отвечающему за строительство М-12. Мы опубликуем ответ, когда получим.

  • Трасса М-12 относится к международному транспортному маршруту Европа — Западный Китай, дорога должна соединить Москву и Тюмень. Продлить трассу поручил Владимир Путин. Ее удлинят за счет включения в состав участков автодороги Казань — Дюртюли, Дюртюли — Ачит, Ачит — Екатеринбург и дороги Екатеринбург — Тюмень. Время в пути при поездке из Екатеринбурга в Москву должно сократиться почти вдвое — с 34 до 17,5 часов. Подробнее о проекте можете прочитать здесь.
  • В декабре 2021 года глава комитета благоустройства администрации Екатеринбурга Тамара Благодаткова говорила, что в дорожно-эксплуатационных управлениях города возник серьезный дефицит кадров из-за начала строительства трассы. Об этом же в августе 2024 года заявил вице-мэр Алексей Бубнов. Из-за дефицита рабочих в городе вовремя не закончили ремонт некоторых участков.