Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Проект участка М-12 от Екатеринбурга до Казани готов. Когда закончат стройку и сколько на нее потратят

7 ноября 2021, 15:27
Проект участка М-12 от Екатеринбурга до Казани готов. Когда закончат стройку и сколько на нее потратят
Фото: архив 66.RU
Начать активные работы на площадке планируется до конца этого года. Закончить стройку нужно к 2024 году. Дорога протяженностью более 560 км станет частью международного транспортного коридора Европа — Западный Китай. Проезд по некоторым участкам сделают платным.

Специалисты уже подготовили проектно-сметную документацию для строительства участка трассы М-12 от Казани до Екатеринбурга. Согласовать документ нужно не позднее 1 декабря 2021 года.

«Кроме того, рабочие частично приступили к подготовке территории и окончательно определили маршрут», — уточнил на личной странице в Instagram вице-премьер Марат Хуснуллин.

На участке от Москвы до Казани уже ведется активная работа: круглосуточно на трассе находятся 12 тысяч человек и 5 тысяч единиц техники.

Что известно о проекте

  • Дорога Казань-Екатеринбург — часть международного транспортного коридора Европа-Западный Китай. Начать ее строительство федеральное агентство Росавтодор и государственная компания «Автодор» планируют до конца 2021 года. Закончить работы, согласно поручению Владимира Путина, нужно к 2024 году.
  • Общая стоимость проекта — порядка 500 млрд рублей. Деньги возьмут из Фонда национального благосостояния.
  • Протяженность дороги — более 560 км. Из них 425 км — новое строительство, остальные — 122 км — реконструкция существующих федеральных трасс. Бесплатным для проезда в Свердловской области будет участок Ачит — Екатеринбург протяженностью 72 км, платным — Дюртюли — Ачит (четырехполосная трасса с расчетной скоростью движения 120 км /ч).
  • Время в пути при поездке из Екатеринбурга в Москву должно сократится почти вдвое – с 34 до 17,5 часов.
  • В рамках проекта с четырех до шести полос расширят 27 километров Пермского тракта. После этого транспорт будет доезжать до города по широкой дороге и огибать его по ЕКАД.
  • В будущем трассу Екатеринбург — Казань продлят в Сибирь или на Юг. По словам главы госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко, первый вариант — идти на восток через Омск и Новосибирск: «До Омска совершенно четко видим необходимость высокоскоростной трассы, где будет экономиться время». Второй — «развитие юго-восточной хорды, которая идет через Тольятти, Самару, Саратов, Волгоград до Краснодара».