Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Аудиторы Счетной палаты нашли нарушения при строительстве путинской трассы Москва — Екатеринбург

29 августа 2024, 08:29
Аудиторы Счетной палаты нашли нарушения при строительстве путинской трассы Москва — Екатеринбург
Фото: Кирилл Зайцев,66.RU
Из-за дефицита финансирования непонятны сроки работ по расширению до четырех полос некоторых участков трассы М-12 (Москва — Казань — Екатеринбург — Тюмень). Строительные работы оплачивали по завышенной стоимости из-за ошибок в сметной документации.

Проект строительства трассы М-12 скорректируют из-за недостаточного объема финансирования. Изменения, касающиеся объема инвестиций на саму трассу и на обход Тольятти, должны внести в документ сотрудники Минтранса.

В отчете аудиторов Счетной палаты, на который ссылается РБК, сказано, что сметная стоимость — 912,2 млрд рублей. В паспорте проекта указана другая сумма — 587,5 млрд рублей. Из них 482 млрд рублей из федерального бюджета, 105,5 млрд рублей — внебюджетные источники.

К 1 октября 2023 года на реализацию проекта из бюджета потратили 517 млрд рублей. Из них 30 млрд рублей — за 9 месяцев 2023 года, это 100% годового финансирования. Объем незавершенного строительства на ту же дату составил 355,8 млрд рублей.

Из-за отсутствия средств не определены сроки работ по расширению до четырех полос федеральных автодорог общей протяженностью 642 километра, по доведению транспортной нагрузки до 11,5 тонн на ось на дорогах протяженностью 182,6 километра.

Аудиторы Счетной палаты установили расхождения в стоимости и другого объекта проекта — обхода Тольятти с мостом через Волгу. По паспорту проекта на строительство предусмотрено 149 млрд рублей, а в концессионном соглашении — 140,4 млрд рублей.

Во время проверки стало известно о нарушениях во время строительства. Работы принимали и оплачивали по завышенной стоимости из-за некорректно составленной сметной документации. Это привело к завышенной стоимости транспортировки материалов.

Также выяснилось, что контролирует объекты компания «Автодор-Инжиниринг», которая не обладает компетенциями для строительства таких участков. Специалисты установили, что на пятом этапе трассы отсутствуют временные локальные очистные сооружения и временная дождевая канализация.

Скорректировать проект финансирования в Минтрансе должны были до 1 июля этого года. Сделали ли это, пока не известно.

  • Трасса М-12 относится к международному транспортному маршруту «Европа — Западный Китай», дорога должна соединить Москву и Тюмень. Продлить трассу поручил Владимир Путин. Ее удлинят за счет включения в состав участков автодороги Казань — Дюртюли, Дюртюли — Ачит, Ачит — Екатеринбург и дороги Екатеринбург — Тюмень. Время в пути при поездке из Екатеринбурга в Москву должно сократиться почти вдвое — с 34 до 17,5 часов. Подробнее о проекте можете прочитать здесь.
  • В декабре 2021 года глава комитета благоустройства администрации Екатеринбурга Тамара Благодаткова говорила, что в дорожно-эксплуатационных управлениях города возник серьезный дефицит кадров из-за начала строительства трассы. Об этом же в августе 2024 года заявил вице-мэр Алексей Бубнов. Из-за дефицита рабочих в городе вовремя не закончили ремонт некоторых участков.