Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Промежуточное звено: тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro, который как Павел Дуров

3 сентября 2024, 10:09
тест-драйв
Промежуточное звено: тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro, который как Павел Дуров
Фото: 66.RU
В том смысле, что пытается усидеть на двух стульях — бензиновом и электрическом. Как бы плохо ни звучало последнее сочетание.

Уважаемая компания Chery. Наймите, пожалуйста, литературного редактора. Или просто редактора. Или вообще любого вчерашнего школьника с ЕГЭ выше 30 баллов. Можете меня: диплом филфака (лежит без дела), возьму недорого, тариф «По-братски».

Но что-то делать надо: мои глаза — глаза филолога-слависта — кровоточат от вашей медиасистемы.

«Готовность к отправке»

«Вошел в экономический режим»

«Откл. запальный выкл. перед покиданием машины»

Двойка! В журнал! Красной ручкой! Какая «готовность к отправке»? «Можно ехать». «Вперед». «В путь». «Начать движение». «Уже можно». «Алга!» Последнее по-татарски, но даже так более понятно, чем «Готовность к отправке». Жаль, нельзя гагаринское «Поехали!»: фан-факт, но этот слоган в сочетании с портретом запатентован Роскосмосом для фирменного мерча.

Промежуточное звено: тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro, который как Павел Дуров
Фото: 66.RU

В какой «экономический режим» оно у вас вошло? Экономный, наверное? Из Китая это может быть и не понятно, но в русском языке слова «экономный» и «экономический» являются паронимами, то есть они звучат похоже, но имеют разные значения и употребляются в разных контекстах. Прилагательное Экономный описывает что-то, что помогает экономить ресурсы, деньги или время. Например, «экономный человек» — это человек, который бережливо расходует свои средства, а «экономный автомобиль» — это автомобиль, который потребляет мало топлива. Хотя в данном контексте лучше вообще «экономичный».

Прилагательное Экономический относится к экономике или хозяйственной деятельности. Например, «экономический кризис» — это кризис, связанный с экономикой страны (в России больше известен как «отрицательный рост» или «реверсивное ускорение»).Таким образом, «экономный» описывает способность к экономии, а «экономический» относится к сфере экономики и хозяйства.

Какой «запальный выкл.» надо откл., понял не сразу. Видимо, речь идет о кнопке пуска двигателя.

Промежуточное звено: тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro, который как Павел Дуров
Фото: 66.RU

Смотрите, как много нового вы только что узнали! А заплатите не по тарифу «По-братски», и не то узнаете! Просто киньте пятерку на «Альфу» по номеру телефона (есть у Ивана из «ОМОДы»), и ваши машины заговорят, как у нас, россиян в России, принято: по-русски.

Ладно, будете смеяться, но это все претензии к машине. Ну, то есть почти. Там есть пара нюансов. О них чуть ниже, пока — в общем и целом.

Не так давно мы с вами разбирали электрификацию мирового автопарка. Которая в основе своей — очень надуманная ерунда, и даже сами производители начали что-то подозревать, глядя на каскадный обвал продаж «электричек» на ключевых рынках. Дело в том, что кое-что поняли и покупатели. Вдруг выяснилось, что «электричка» — это когда энергия тратится быстро, а запасается — не быстро. А стоит вся эта богадельня жутко дорого. И вообще, старый минивэн с простым германским дизелем по основным потребительским характеристикам до сих пор лучше любой новомодной электрички.

Промежуточное звено: тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro, который как Павел Дуров
Фото: 66.RU

Но вендоры уже пообещали «энергопереход» и воздух без выбросов в городах, надо что-то делать. Помог бы метан, но тут дело пришлось бы иметь с РФ, петрократиями Ближнего Востока и династией Гурбангулы Мяликгулыевича Бердымухамедова. А ставить целую отрасль мировой индустрии в критическую зависимость от династии Гурбангулы Мяликгулыевича Бердымухамедова почему-то никто не хочет, поэтому мы не ездим на реально чистом метане, а идем в светлое электрическое будущее. Ну, как «идем». Ковыляем: каждые 2–3 часа придется тормозить для подзаряда.

Есть промежуточное решение. И тоже старое, как сериал «Бригада»: гибриды. И нет, кстати, их не Toyota придумала. Гибриды — такое же дитя зари автомобилизации, как и самобеглые повозки на керосине. В 1900-х на гибридах в том числе сделал имя молодой Фердинанд Порше (самый старший из, их там несколько было). Более того, даже танки Первой мировой, к которым он прикладывал руку, тоже несли на себе гибридные технологии.

Какая там Toyota с их Prius, в те годы на «Тойоте» еще даже ткацкие станки не делали.

Промежуточное звено: тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro, который как Павел Дуров
Фото: фирмы-производителя

Lohner-Porsche, первый в истории гибрид. В движение повозку приводит установка из двух ДВС, батареи и динамо-машины.

С недавних пор гибриды есть и в линейке Chery. И вот тут я готов рассуждать всерьез. Про электрички — нет: это по-прежнему хорошая вторая машина в семью и/или дорогая игрушка на манер «ЛиСянь» или «Зиикр».

Про гибрид можно говорить всерьез как об универсальном средстве для сидения на двух стульях. С одной стороны, батарейки и электромотора хватает, чтобы не коптить и без того закопченный городской воздух. При минимальной сноровке его батарейки на 19,27 кВт*ч хватит на пару дней чисто электрического пробега по маршруту «дом-офис».

Сколько именно — можете прикинуть на себя: производитель заявляет об электрической автономности 82 км, в реальных условиях (и почти идеальных — не жарко, не холодно, стабильный приятный плюс) получается 72, но и те не получаются, потому что за 7 км до пустой батареи машина принудительно включает бензиновый генератор.

Промежуточное звено: тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro, который как Павел Дуров
Фото: 66.RU

Второй заправочный лючок — под электрический кабель. Расчетное время полного заряда — порядка 2,5 часов (при использовании зарядной станции мощностью не менее 22 кВт.)

Но 65 км у вас будет точно, я проверял. И даже, наверное, побольше, потому что я над ним издевался: для чисто электрического режима нет ничего хуже, чем трассовый пробег. Там энергия только расходуется, не запасается рекуперацией. Поэтому в трассовом режиме энергия выжирается в ускоренном темпе. Я нарочно делал так, чтобы 60% пути проходило по трассе. И даже так — 65 км железно есть. Без трассы и того больше — ближе к заводским данным.

Что такое 65 гарантированных км — это 2–3 дня ездить с периферии (или вообще из пригорода) в центр на одной зарядке. И реально не коптить воздух. Потом за копейки подзарядиться дома или не за копейки на «заправке» (их ныне развелось) — и еще 2–3 дня не коптить воздух выбросами CO2 и NOx.

Все как на обычной «электричке». Только с обычной электричкой тур выходного дня в Тобольск превратится в пытку (туда и так часов 10 ехать), а у гибрида тех «костылей» нет, и реальная автономность с полной батарейкой и баком — 1000+ км. Поэтому готов говорить о нем всерьез, в отличие от чисто электрических машин.

Промежуточное звено: тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro, который как Павел Дуров
Фото: 66.RU

И если всерьез, то я в целом понимаю, почему семейство Tiggo 7 Pro Max (надеюсь, ни один из «титулов» не забыл) стабильно занимает 3–4-ю строчку по продажам среди новых авто — вообще, не только гибридных/электрических. Он далек от совершенства и от звания «Машина мечты», и я со своей профдеформацией на раз-два найду много такого, что заставит отказаться от покупки.

Кресло аморфное с неудобной спинкой. А низкочастотное гудение электрического мотора на малом ходу сводит с ума:

«Буууууууууу»

Путем дедукции и логики понял, что дело в некоей защите пешеходов, спрятанной в недра меню. Проблема действительно есть: «электрички» бесшумные, подкрадываются к пешеходам незаметно. Гибридный Tiggo, чтобы быть заметнее, гудит. А можно оно будет сигнализировать о своем появлении как-то иначе? Можно же вывести динамик, из которого наружу будут транслироваться мелодии песен Кая Метова или группы «Кар-Мэн»? Или «Золотится роза чайная» вообще. Так точно безопасно: прохожие будут шарахаться в сторону.

Промежуточное звено: тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro, который как Павел Дуров
Фото: 66.RU

Но это я с профдеформацией и немодной ныне (опасной даже) германофилией в крови. Рядового же пользователя понимаю: перед нами идеальный маркетинговый продукт, сделанный нейросетью по промпту «Нормальная машина примерно для каждого, и чтобы не бесила». Там есть 4 колеса, кресла с диваном, панорамный обзор, эффектные мультики при включении медиасистемы, свет диодный, кожа-рожа, богатая решетка радиатора, богатые диски, недурной (кстати) багажник — полный набор всего, что надо рядовому покупателю по имени Анастасия или Роман, которые вообще-то автомобилями не интересуются, но каршерингом брезгуют, а такси стало дорого.

Анастасии и Роману линейка Tiggo 7 (Pro, Max) дает решение «Ездить вперед-назад» из коробки. Еще и с батарейкой на 65 гарантированных «чистых» километров и долговременным смешанным расходом бензина «6,5 л/100 км». С простым германским дизелем, впрочем, у меня все равно выходит в среднем 5,5.

Ой.

Chery Tiggo 7 Pro Plug-In-Hybrid PHEV: выводы и ТТХ

+ чистый воздух, много места, все есть
- великей магучей рускей езыг в миню медиасестемы и вапще визде
Chery Tiggo 7 Pro Plug-In-Hybrid PHEV паспортные данные
Промежуточное звено: тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro, который как Павел Дуров
  • бензин / 147 л. с. / 210 Н*м + электромотор 25 кВт / 160 Н*м
Промежуточное звено: тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro, который как Павел Дуров
  • редуктор
Промежуточное звено: тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro, который как Павел Дуров
  • передний
Промежуточное звено: тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro, который как Павел Дуров
  • 0–100 — 7,5
  • Max — 180 км/ч
Промежуточное звено: тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro, который как Павел Дуров
  • Спереди: независимая, типа McPherson
  • Сзади: независимая, многорычажная
Промежуточное звено: тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro, который как Павел Дуров
  • 180 мм
Промежуточное звено: тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro, который как Павел Дуров
  • Д/Ш/В: 4,5 / 1,8 / 1,70 м
  • База: 2,67 м
Промежуточное звено: тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro, который как Павел Дуров
  • 1,7 тонны
Промежуточное звено: тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro, который как Павел Дуров
  • 475—1500 л
Промежуточное звено: тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro, который как Павел Дуров
  • 4,0 млн (без учета маркетинговых активностей)

За тестовый автомобиль благодарим «Восточный Ветер»