Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Как на самом деле обстоят дела в автопроме. Прямая речь глав АВТОВАЗа и КАМАЗа

4 июня 2024, 13:44
Фото: коллаж Анастасия Кеда, 66.RU
Максим Соколов (президент АВТОВАЗа) и Сергей Когогин (гендиректор КАМАЗа) выступили в Совфеде на тему будущего автопрома. Выступили на все деньги.

«Российский автопром заимствует практики Чучхе».

«Российские площадки не интересны китайской стороне».

«Автомобиль из средства передвижения снова стал роскошью».

«В России кончился самый мощный автопром Восточной Европы».

«Переклейка шильдиков — это не промышленность и вообще не бизнес-модель».

«Китайская сторона вообще не рассматривает РФ как равноправного партнера».

«Китайские авто совершенно не адаптированы к российским реалиям, потому что китайцам плюс-минус плевать на потребителя».

Последние два года об этом систематически и без конца говорили малоизвестные обозреватели с отдаленных региональных ресурсов. Настало время дать слово Экспертам.

Здоровая рыночная конкуренция

Максим Соколов о конкурентной борьбе:

— Импортеры предоставляют долгосрочные и практически неограниченные скидки в нашей стране. В начале года скидки на некоторые машины восточных брендов достигали миллиона рублей.

Сергей Когогин про удорожание утильсбора:

— Без этого мы никак не обойдемся. Серийность заводов в Китае большая, и победить их невозможно, если не будет защиты рынка.

Как на самом деле обстоят дела в автопроме. Прямая речь глав АВТОВАЗа и КАМАЗа
Фото: фирмы-производителя

Lada Vesta с вариатором: до «защиты рынка» — от 736 900, после — от 1 588 900.

«Разворот на Восток» и «технологический суверенитет»

Сергей Когогин про развод и бывших:

— То, что сделал АвтоВАЗ, — это на уровне подвига точно. [Их ] отключили от всех систем, разрушили цепочки поставок. Поведение французов было, мягко скажем, совсем неадекватным. Toyota встала и ушла. Там только 6 тысяч моторов лежит тойотовских на территории предприятия.

Сергей Когогин про новые цепочки поставок:

— Конечно, ресорсинг, который мы сделали, отказываясь от проверенной компонентной базы, даром нам не обошелся. Мы понесли достаточно серьезные потери в качестве — исправляем, изменились характеристики.

Сергей Когогин про то, какой он молодéц:

— Мы научились. За 30 лет мы получили все знания от европейских, американских и японских производителей. Мы сегодня в них не нуждаемся, потому что наш уровень компетенций не ниже, а выше.

Как на самом деле обстоят дела в автопроме. Прямая речь глав АВТОВАЗа и КАМАЗа
Фото: фирмы-производителя

Рубрика «Научились за 30 лет»: Lada Niva Travel (aka ВАЗ 2123 из 1998-го) получила новую медиасистему. Теперь там HD-разрешение и сервисы «Яндекса».

Максим Соколов про переклеивание шильдиков:

— Такие сборщики не создают добавочной стоимости в России, им не нужно инвестировать в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, локализацию, развивать свои инженерные компетенции. Отверточная сборка — путь к технологической зависимости. И вот такая бизнес-модель развития… Я бы даже не назвал такое бизнес-моделью, это просто рантье, когда компания сдает мощности в аренду иностранцам для сборки иномарок. Это все равно что жить на доходы от сдачи доставшейся от родителей квартиры в аренду. Это не то, что нужно нашей стране.

Сергей Когогин про интерес китайцев к адаптации машин под РФ:

— Этот вопрос я задаю каждому китайскому руководителю, с которым мы садимся за стол переговоров. Он звучит так: «Вы согласны, что Mercedes передовая компания? «Согласны». — «Вот они сделали так, а из вас никто не обратился ни к КАМАЗу, ни к АвтоВАЗу с предложениями провести цикл испытаний».

Сергей Когогин, резюмирует:

— Что будет дальше? Скорее всего, по коррозионной защите, по виброустойчивости при таком безалаберном отношении к допуску продукции, не соответствующей по техническому уровню, на наш рынок мы поставим потребителя в большие расходы, потому что машины начнут ломаться, сыпаться и все остальное.

Как на самом деле обстоят дела в автопроме. Прямая речь глав АВТОВАЗа и КАМАЗа
Фото: фирмы-производителя

До 2022-го главным партнером КАМАЗа был Daimler, после — простой китайский JAC

Кажется, они начали что-то подозревать.

* цитаты по business-gazeta.ru

Кирилл Зайцев