Возбудили со второй попытки
Летом 2022 АвтоВАЗу вручили активы ушедшего «Ниссана» — завод в Петербурге. Летом 2023 с шумом и помпой на ПМЭФ объявили рестарт производства— отверточную сборку кроссовера китайской FAW с новым шильдиком. FAW от проекта довольно быстро отвалился: успели собрать только несколько сотен штук т. н. «Lada X-Cross 5», после чего «восточный партнер» перестал поставлять машинокомплекты. Дальше АВТОВАЗ подпал под очередные санкции, работать с ним в таком статусе никто не решился. Пришлось выдумывать новый бренд (XCITE, созвучно с анг. excite — возбуждать), новое юрлицо — и уже без всякой видимой связи с санкционным ВАЗом выходить на рынок.
Первенцем (и единственной моделью) в арсенале новорожденного бренда оказался простой китайский Chery Tiggo 7 — как вот тут, но без приставок Pro и Max. Отжившая, в общем, свое модель из позавчера. В российском изводе оно зовется X-Cross 7, предлагается с единственной возможной связкой мотора и коробки (1,5 турбо, 147 сил, вариатор) и в одной из двух комплектаций за 2 499 000 или за 2 636 000 ₽.
Это чуть дешевле, чем просили год назад за старшую версию Tiggo 7 Pro Max (2,8—2,9 млн). Но «обычный» 7 (что Tiggo, что X-Cross) и беднее настолько же. Например, у него нет адаптивного круиза и автоматической системы экстренного торможения. Так что незаметно, будто питерская сборка как-то сказалась на цене. Да она и не должна была: переклейка шильдика с нулевой локализацией ничего не удешевит, только создаст видимость нормальности (см. «Перезапущено производство»).
Смесь французского с пекинским
Немногим более индустриально выглядит другой перезапуск — Citroen C5 AirCross, которым загрузили завод в Калуге. Ранее там собирали Peugeot 408 и Citroen C4 по полному циклу, теперь мелкоузловым способом (без сварки и окраски кузова) кроссовер С5 в его вариации для Китая. У машины единственный вариант силовой установки и трансмиссии (1,6 л, 175 сил, автомат) и в единственной комплектации.
Последняя весьма и весьма богата: 6 эйрбегов, комбинированная отделка салона кожей и алькантарой, амортизаторы с хитрыми гидравлическими демпферами — очень хорошо для плавности хода. Цена фиксированная — 4 300 000 ₽, из дополнительных опций — только покраска в «Белый перламутр» за 35 000 ₽. В стоимость также включена 3-летняя гарантия и техпомощь на дороге — в радиусе 150 км от городов, где есть дилеры Peugeot/Citroen. Ранее C5 AirCross к нам поставляли из Европы, и стоил он от 2,115 млн. То есть «разворот на Восток» по хитрой схеме обошелся покупателю ровно в х2 к ценнику.
Борт № 1
К инаугурации поспел рестайлинговый вариант лимузина Aurus Senat. Пока, собственно, только президентский и поспел. Но весь список нововведений достанется и экземплярам для свободного рынка и простых покупателей. Список широкий. Полностью перерисован передок. И не только перерисован — там есть перемены и по сути: фары теперь матричные, капот — алюминиевый.
Внутри — новый руль, новые дверные карты, новая медиасистема с увеличившимся экраном, система ночного видения и электропривод закрывания дверей. Правда, лицам не первым, а с II-го по последнее придется подождать: серийный выпуск обновленных «Сенатов» намечен аж на конец 2025-го.