Дальше будет минимум фактуры и множество фантазии. С опорой, правда, на фактуру. Исходим из той предпосылки, что российский рынок и индустрия продолжили бы развиваться в общемировом русле.
Цикл жизни модели на конвейере — 7 лет с рестайлингом/апдейтом где-то посередине. Карантин и порушенные цепочки поставок внесли коррективы, поэтому можно накинуть годик. Так или иначе, в 2024 российскому покупателю должны были предложить новые поколения моделей, вышедших в 2017–18 гг., а также рестайлинговые версии моделей 2019–20 гг.
Получается, 2024-й был бы таким.
Renault Arkana, рестайлинг
Важность «Арканы» историкам автомобильной моды еще только предстоит оценить. Мне она видится апогеем развития современного российского автопрома и путеводной звездой для всех остальных производителей. До «Арканы» Renault в России прошли полный путь от простого импорта через «отверточную» сборку к полноценному производству с широкой номенклатурой локализованных деталей.
Фото: архив 66.RU |
---|
Выставка Достижений «Реношного» Хозяйства, Москва, 2018 |
Это уже само по себе неплохо, но французы пошли дальше. Они рискнули поставить на конвейер не какую-то «левую», пришлую модель, а свою, оригинальную, местную, российскую. Почему-то широко так и не стал известен факт, что Arkana придумана в Москве силами команды продуктового планирования во главе с Анатолием Калицевым. Обязательно почитайте архивное интервью с ним — то был важнейший момент кооперации, модернизации и дружбы народов.
«Аркану» придумали в Москве россияне, профинансировали и довели до ума французы, за основу взяли агрегаты румынские, французские и германские — получилось истинное Made in Russia здорового человека. Так и только так работает большая индустрия: в равноправном партнерстве, но широкой кооперации самых разных специалистов из разных стран.
Почему я так подробно останавливаюсь на истории «Арканы» — она стала своеобразным рубежом. С одной стороны, российский офис получил полное право голоса и автономного креатива. С другой стороны, бренд начал обновление своего позиционирования на российском рынке. Десятилетиями российского покупателя убеждали, что Renault — это дешево и надежно, пусть и убого внутри и снаружи. Arkana принесла новую концепцию: Renault — это больше не убого и бедно, но по-прежнему доступно и надежно.
На премьере концепта в августе 2018 высокий чин из «Рено Евразия» шепнул мне: «Забудь все эти Sandero и другие Dacia, теперь у Renault все будет по-другому». И заговорщицки подмигнул. Насколько я из того дня понял логику, весь «бюджет» за авторством румынской Dacia собирались переложить на «АВТОВАЗ». А Renault улетали в более высокий сегмент, провозвестником которого и стала Arkana: хайповый купе-кроссовер с акустикой Bose и Daimler’овским мотором, но — на понятной «тележке» от Duster с кучей локализованных (копеечных) компонентов.
Следы этой логики мы будем находить и далее, но пока — Arkana. Серийная модель вышла в 2019-м, то есть в 2024-м мы вправе были ждать ее рестайлинга. Каким бы он вышел, можно посмотреть на примере европейской версии. Да, и это еще один момент величия московского офиса: придуманная россиянами в России машина оказалась так хороша, что превратилась в глобальную модель. Так, дети, выглядит «мягкая сила».
Вариации «Арканы» производятся в Корее и ЕС, и на каких-то рынках уже пережили модернизацию. Внешне перемен минимум, и они, скорее всего, перекочевали бы на российскую версию. Но больше всего, думаю, поменялся бы салон. Уверен, что маленький экранчик медиасистемы и на нашей «Аркане» заменили бы большим вертикальным планшетом.
Фото: фирмы-производителя |
---|
А вот новомодные системы безопасности вроде удержания в полосе и адаптивного круиза, думаю, так и не появились бы. Под них надо серьезно перекраивать цифровую часть платформы. Это довольно большой объем переделок, который вряд ли окупился бы за оставшийся жизненный цикл модели.
Renault Kaptur
Наш Kaptur вышел в далеком 2016-м, и к 2024-му явно подошел бы в сильно устаревшем и не интересном рынку виде. Думаю, уже сейчас мы бы активно обсуждали его преемника: Renault всегда в декабре-январе делали крупные анонсы, зимой-весной давали покататься журналистам, а в продажу запускали в мае. Не исключено, что за основу был бы взят актуальный европейский Kaptur II поколения с агрессивным передком и ломанной оконной линией.
Салон бы точно максимально унифицировали с Arkana — вертикальный планшет, виртуальная приборная панель, все дела. Не исключаю, что для разведения похожих соплатформенных моделей по рыночным нишам, Kaptur II оставили бы чисто моноприводным. За бездорожье в линейке (еще какое-то время) отвечал бы Duster II, оставили бы полный привод и флагманской Arkana. Kaptur’у бы досталась ниша «компактного городского кроссовера» для модников и модниц.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Хотя с I поколением эта тема не выстрелила: кто не помнит, на старте Renault делали большую ставку на персонализацию и заводской тюнинг. Двухцветная окраска кузова, стикеры на крышу — все это как-то не прижилось сразу. Но, возможно, выстрелило бы со второго захода.
Lada Iskra (aka Dacia Logan III, aka Granta II)
С 2024-го и далее должна была драматически поменяться модельная линейка «АВТОВАЗа». Старый модельный ряд, корнями из Перестройки, должен был уйти на покой и планомерно заменяться глубоко локализованными моделями Dacia — бывшими Logan, Sandero, Duster. Всё в духе логики «Забудь все эти Sandero и другие Dacia, теперь у Renault все будет по-другому».
Французский бренд ушел бы на повышение, начальная линейка осталась бы в строю, но уже под брендом Lada. Кто-то найдёт такой подход унизительным (всё те же старые разговоры про «разгон великой российской инженерной школы»), но я унизительным нахожу старую Granta без ABS и в единственном доступном цвете. На этом фоне перелицованные Dacia — это как Илон Маск в открытом космосе.
Первенцем должен был стать «Логан» 3-го поколения, под который уже вовсю готовили конвейер и общественное мнение. Например, общественности показывали улыбающегося Николя Мора (тогда — президент «АВТОВАЗа») с кокетливо приоткрытым передком будущей ISKRA — так назвали идейного преемника «Гранты», открывающего новую главу волжского гиганта. Производство намечено уже на 2023-й.
Фото: фирмы-производителя |
---|
11.03.2022. Будущее еще не определено, PR-машина концерна Renault работает на полную. Два месяца спустя они свернут все операции и убегут из России. |
Удивительнее всего, что проект не закрыт! При разводе с французами «АВТОВАЗ» каким-то образом оставил себе права на новую платформу и обещает довести проект до индустриальной стадии уже своими силами. Силы те, правда, пока уходят на поиск по барахолкам лакокраски с оттенком, отличным от белого, для актуальных посконных моделей. Поэтому в обещания верится с трудом. Те постоянно меняются: назывался 2024-й, теперь — 2025-й год. Но скажу словами Николя Мора из нашего давнего интервью: «Давайте будем реалистами». К 2030-му, может, и осилят.
Lada Niva III
Если брать за точку отсчета ВАЗ 2121 (ныне — Niva Legend), а потом 2123 (ныне Niva Travel), то следующее поколение «Нивы» стало бы третьим в истории. За основу был взят Duster III, но с техническими наворотами под бездорожье.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Единственное официальное изображение перспективной «Нивы» |
В частности, машина бы явно получила пониженный ряд в трансмиссии. Хотя, положа руку на сердце, даже для самых суровых условий в случае с Duster всегда было достаточно «злой» резины, дизеля 1,5 л и первой передачи — пёр такой Duster, что на твоей понижайке. Еще обещали (как встарь) «короткую» и «длинную» версии. И выход в 2024 году. В 2024 по конвейеру плывут 2121 и 2123, некоторые даже с медиасистемой.
Рестайлинг Skoda Rapid / Volkswagen Polo II
В случае с Renault я опирался на какой-никакой инсайд, дальше — чистая фантазия с опорой на рыночную логику прежних лет. У «Фольксвагена» и «Шкоды» для развивающихся рынков были и есть локальные модели: технически и по отделке они сильно проще моделей для развитых стран, и тем не менее это все равно Volkswagen и Skoda. В России «оригиналами» стали Polo sedan в 2010 и Skoda Rapid в 2014.
Технически — абсолютно идентичные, но до 2020-го хотя бы с разными кузовами — седан и лифтбек. В 2020-м и эта граница стёрлась: Polo тоже стал лифтбеком. Еще 4 года спустя обеим моделям понадобился бы изрядный рестайлинг. И, я думаю, что техническую сторону опять бы не стали трогать («Работает — не трожь»), но вот визуал бы точно скорректировали. Как и наполнение.
Вероятно, дизайнерская мысль двинулась бы в ту же сторону, что другие развивающиеся рынки — Индия и Бразилия. Для первой есть Skoda Slavia, для Бразилии — VW Virtus. Технически оба тоже идентичны: одна платформа, схожая линейка моторов. И не сказать, кто выглядит кучерявее: Slavia с ее двухцветным интерьером или Virtus с огромными экранами. Посмотрите на них внимательнее: скорее всего, такими должны были стать российские Polo/Rapid.
Рестайлинг Skoda Karoq
Тут я могу промахнуться с прогнозом на год: вероятно, обновленный Karoq мы бы увидели еще в альтернативном 2023-м. Но у «Шкоды» с российскими версиями почему-то всегда был некий лаг из-за постановки на локальный конвейер. Никогда этого не понимал: почему не вести подготовительную работу одновременно в чешских Квасинах и российском Н.Новгороде? Видимо, всякий раз были свои причины.
В итоге Karoq во всем мире продавался с 2017-го, российская премьера прошла только в 2019-м, а в продажу он пошел в самый «подходящий» момент — февраль’2020. То есть между мировым дебютом и российским прошло больше 2 лет. Рестайлинговый Karoq анонсировали в ноябре 2021. Если бы логика осталась прежней, то с момента мирового анонса до российского дебюта надо отсчитывать 2 года — получаем рубеж 2023–24 гг.
В России Karoq FL должен был получить новый оранжевый окрас кузова, виртуальную приборную панель уже в базовой версии, полностью диодную оптику и эко-интерьер из переработанных вторично материалов. В принципе, раздобыть рестайлинговый Karoq несложно — «серовозы» подтаскивают их из КНР. Цена вопроса — от 3 млн рублей, что с оглядкой на все произошедшее — не так и много.
Hyundai Solaris / KIA Rio III
Актуальные Solaris и Rio с нами с 2017-го, в индустриальной логике через 7 лет следует смена поколений. Представить ее очень просто: у корейцев подход такой же, как у немцев. Для развивающихся рынков у них есть плюс-минус одинаковые модели. Поэтому можно посмотреть на Индию и Азию, где есть Verna и K3. Наши Solaris и Rio выглядели бы также с некими вариациями по технике.
Оба седана изрядно прибавили в габаритах, что было бы очень кстати при поездках по тарифу «Эконом». Внутри — больше digital, вокруг которого все обновление, собственно, и вертится.
Думаю, логика новых Solaris и Rio была бы той же, что со второй Creta: моторы-шасси, в общем-то, те же, но кругом экраны, камеры, датчики, сенсоры — все как у больших, только за небольшие деньги благодаря глубокой локализации и питерской сборке.