В новом российском автопроме ощутимы мобилизационные вайбы. То тут, то там встречаются слова «оборонно…» и «конверсия». Последнее — это когда военные заводы делают что-то полезное для гражданского населения. Звучит как оксюморон, конечно. Возможно, поэтому история автопрома успешных кейсов «конверсии» не знает. С большой натяжкой — Wyllis MB → Jeep и HMMWV → Hummer, оба — США и очень давно.
В России сейчас за «конверсию» отвечает оборонный концерн «Алмаз-Антей», которому под эти опыты отдали бывшую площадку Toyota в Ленобласти. Первой ласточкой станет полноприводный (6×6) тягач БАЗ-S36A11, сделанный из ракетовоза. Сам БАЗ в Брянске работает на нужды ВС, поэтому гражданская версия получит прописку на «Тойоте», первые машины соберут до конца текущего года.
Фото: фирмы-производителя |
---|
В 2024-м компанию гиганту-тягачу составит его полная противоположность: крошечный электрический микромобиль L-Type с быстросъемными батареями. Салон — строго двухместный, запас хода на одной зарядке — 183–235 км, целевая аудитория — малый-средний бизнес (каршеринг, доставка).
Гвоздем программы в 2025-м и далее должен стать электрический же кроссовер E-Neva, к которому еще когда-то потом присоединятся хэтчбек и развозной фургончик по типу «Ларгуса» на той же платформе.
Микромобильчиков планируют делать 10–14 тыс. шт. в год, «Неву» — тиражом 55–65 тыс. шт. И это когда-то на плече 2024–25, а то и позже. Toyota до «конверсии» выдавала до 100 000 штук ежегодно. Например, в 2021 году тираж Rav4 и Camry составил 80 800 шт.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Лучше других и пока без оборонного заказа справился с загрузкой конвейеров калининградский «Автотор»: уже на старте 2023-го начали выпускать Kaiyi E5, следом — как прорвало: BAIC с тремя моделями, SWM еще с двумя. Итого — уже три технологических партнера, пять выпускаемых моделей и планы по дальнейшему расширению — включая электрический квадрицикл а-ля L-Type «Алмаз-Антея». У последнего будет перспективная модификация с ручным управлением «для ветеранов спецоперации, потерявших конечности».
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Удивительно, но в этом параде импортозамещений на фоне регионов очень блекло смотрится… Москва, когда обычно, наоборот, регионы позорят ее даже одним своим видом. Оставшись без Renault, столичный завод сменил вывеску на «Москвич» и до сих пор собирает под ней отвертками всего одну модель — простой китайский JAC JS4. Ладно хоть, в двух ипостасях — бензиновой и электрической. А то было бы совсем стыдно.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|