На калининградском «Автоторе» стартовала сборка китайских автомобилей концерна BAIC. В оригинале торговая марка для рынка — Beijing («Пекин»). Но, видимо, для простоты произношения для нас решили оставить BAIC. По сложившейся традиции работать с российскими партнерами готовы только записные аутсайдеры или около того: Beijing нет даже в топ-10 по продажам на домашнем рынке. Хотя совсем никчемными их тоже не назвать: помимо выпуска автомобилей под собственным брендом, BAIC Group имеет совместные предприятия с Mercedes-Benz и Hyundai, а также владеет брендами Borgward, Arcfox и Changhe Auto.
Теперь еще и «Автотор», на конвейер которого встали две модели бренда: моноприводный 5-местный кроссовер BAIC X35 и седан BAIC U5 plus. Сборка пока самая примитивная — отверточная — с перспективой выхода на полный цикл (со сваркой и окраской кузова) в 2024-м. Когда-то тогда же в модельном ряду ждем пополнения — внедорожник BJ40.
Пока же открывает линейку BAIC U5 Plus — седан длиной 4,66 м, шириной 1,82 м и высотой 1,82 м, колесная база — 2670 мм, а клиренс — 155 мм. По подвеске ничего неожиданного для бюджетного седана: стойки McPherson спереди и полузависимая сзади. Зато тормоза дисковые «в круг». Багажник — 430 литров. Для россиян BAIC U5 Plus будет доступен только с одним мотором — 1,5-литровым (113 л. с., 142 Нм), который переваривает даже АИ-92. Коробка — механика или вариатор. Ценник — боль: 1,7 млн ₽ за «базовку» на МКПП, 1,825 млн ₽ минимум за версию с вариатором.
Кроссовер примерно того же размера и тоже с 1,5-литровым мотором оценен в похожие 1,69 млн ₽ в «базе» без всего и в 1,9 млн ₽ в «базе» с вариатором.
По сложившейся традиции не могу не отметить, что 1,7 млн ₽ даже по подросшему курсу — это 19 602 €.
- новый Logan в Восточной Европе стоит 13 950 €,
- Sandero — 13 395 €,
- Duster — 17 750 €.