Фото: фирмы-производителя |
---|
Российский авторынок потихоньку пополняется бюджетными новинками. После шока первых месяцев АвтоВАЗ относительно оперативно смог вернуть на конвейер только посконные «Гранту» и «Нивы» в комплектациях «без ничего» — во всех остальных продуктах процент компонентов из «недружественных стран» был критическим, так производственные линии остались даже без «Весты».
Фото: фирмы-производителя |
---|
Ее рестайлинговую версию показали в самый неудачный момент — 22.02.2022-го. Какое-то количество успели собрать, потом — всё: развод с Renault, перенос производства со ставшей избыточной ижевской площадки в Тольятти, мучительное импортозамещение. Последнее — удалось. Пресс-служба завода хвастается тем, что отныне еще +200 деталей и узлов — или локального производства, или поставлены партнерами из «дружественных стран».
Фото: фирмы-производителя |
---|
Правда, без потерь не обошлось. Так, пока что обновленная и возрожденная Vesta будет поставляться только с малахольным 90-сильным 8-клапанником 1,6 л — компоненты других моторов оперативно импортозаместить не удалось. Аналогично с трансмиссиями: в наличии только механика, о каком-то приличном автоматическом узле разговоров на ближайшую перспективу нет. Не сможет АвтоВАЗ расчехлить и свой провалившийся «робот» АМТ — вся электронная часть была от соавторов-немцев.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Обрезана и гамма типов кузова: кросс-седан ушел в прошлое, как и Vesta Sport. Зато красивые универсалы пера Стива Маттина снова с нами. Радостно.
Фото: фирмы-производителя |
---|
До дилеров обновленная «Веста» доберется в мае. Цены на сайте производителя пока висят такие: «от 1 121 900 ₽». За немногочисленные выпущенные в 2022-м Vesta NG дилеры со всеми своими накрутками просили вдвое больше, так и тут, скорее всего, будет, но пока отталкиваемся от последней официальной цены. Рубль за последние месяцы сильно приупал, и в твердой валюте сегодня цены на «Ладу» выглядят не так шокирующе, как прошлым летом. Но это все-таки полновесные 14 014 €. Где-то не здесь с такими деньгами в кармане можно рассчитывать на нечто большее, чем бюджетный седан начала «десятых» с 8-клапанным атмосферным мотором, корнями уходящим в 80-е.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Dacia Logan
- 14 300 € / 1 116 433 ₽
Сложись все иначе, мы бы сейчас ездили на таком же, только с бейджем Renault. Подготовка к запуску новых «Логанов» и «Сандеро» в Тольятти шла полным ходом, в марте’22 ждали новостей. Новостей дождались, но других. Logan теперь можно взять только где-нибудь не раньше Турции или Болгарии.
Там за сопоставимые 14 300 € в базе можно рассчитывать на 90-сильный литровый турбомотор (160 Н*м), АБС и все другие системы безопасности — вплоть до надувных шторок на обоих рядах. Дневные ходовые огни тоже диодные, как у «Весты», а вот медиасистемы в базовом «Логане» нет (только DAB-радио и подставка под смартфон).
Skoda Fabia
- 399 900 Kč / 1 363 659 ₽
«Фабия» в любом поколении — моя безграничная любовь: на I-й учился ездить, на II-й вез будущую жену на свадьбу, на III-й объехали экс-Югославию вдоль и поперек с грудным ребенком, чемоданами и коляской. Совершенно гениальная по конструкции машина, в 4 метра которой можно уместить всё для жизни и места все равно останется — Logan и Sandero так, кстати, никогда не умели.
На IV поколении поездить пока не удалось, но вряд ли чехи оступились и сделали плохую «Фабию». Думаю, там все по-прежнему лучше всех, и за сопоставимые с «Вестой» деньги, конечно, будет не такая красота, как на официальных фото ↑. Но и ободранная донельзя Fabia Ambition за 400 тыс. чешских крон — это не стыдно: там есть литровый турбо на 80 сил, парктроник сзади, кнопки на руле, шесть эйрбегов, подогрев передних сидений, круиз-контроль (!) и запуск двигателя с кнопки. И это, напомню, «базовка».
Chery Omoda 5
- 92 900 ¥ / 1 013 539 ₽
Вы будете смеяться, но то, что у нас премиальное донельзя, в Китае ценится ниже распоследней «Шкоды». Chery Omoda 5 (у нас — Omoda C5) на родине стартует всего-то с 93 тыс. юаней, по актуальному курсу это чуть больше миллиона рублей (но у нас в рознице Omoda — 2 014 900 ₽ минимум с тем же 1,5 турбо и вариатором).
Недавно анонсированные полноприводные «Омоды» с 1,6 турбо и «роботом» в РФ — это 2 879 900 ₽ минимум. У себя на родине — 108 900 ¥ или 1 188 099 ₽. То есть чу-у-у-уть дороже базовой «Весты» в России сегодня.
При всем уважении к «Весте», технологически, концептуально, да и по наполнению — это близко не Fabia и не Omoda. Но такие теперь правила игры: российский рынок здесь и далее — это устаревшие продукты, которые западных (и восточных) образцов во всем хуже, зато дороже.