Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Из Кореи везут машины со странными названиями. Что они вообще такое

5 декабря 2022, 12:21
Из Кореи везут машины со странными названиями. Что они вообще такое
Фото: фирмы-производителя
Дальневосточные коммерсанты активизировались и пачками тащат из Южной Кореи все новые и новые автомобили. С непривычки от названий можно и удивиться, хотя там чаще всего старые знакомые.

Samsung

Нам этот бренд привычнее видеть в связке с телевизорами и смартфонами, но вообще у Samsung Group есть и автомобилестроительное крыло. Хотя Samsung там в меньшинстве среди акционеров, контрольный пакет у французов, и все вместе оно называется Renault Korea Motors.

А у истоков компании вообще стоял японский Nissan — еще до времен альянса с Renault. Сейчас они все под одной шапкой (плюс Mitsubishi), но под брендом Samsung продаются перелицованные модели только одной марки — Renault.

Если кажется знакомой физиономия Samsung XM3 — не удивляйтесь: это «наша» Arkana, только не с нашей техникой. У Renault с этим вообще все сложно. Те же SM6/Talisman по разные стороны океана имеют идентичный дизайн, но разную моторную гамму. А при тотальном внешнем сходстве с российской Renault Arkana корейский XM3 не имеет с ней ничего общего по шасси. Зато моторы знакомые — атмосферник 1,6 л серии H4M и совместный рено-даймлеровский 1,3 турбо. Плюс, есть гибридная версия, которая российской «Аркане» если когда и светила, то только в далекой перспективе.

Аналогичная история с Samsung QM3. Снаружи и в салоне — точь-в-точь наш Kaptur. Хотя не наш и не Kaptur, а европейский Captur. У нашего и европейского разное все, кроме дизайна: другая «тележка», другие моторы и даже габариты:

  • Kaptur — это 4,3 м длины и 2,67 м колесной базы;
  • Captur и QM3 — 4,1 и 2,605 м соответственно.

Корейской версии был доступен только один мотор — 1,5-литровый дизель в паре с роботом с двумя сцеплениями, привод — строго передний. Такие варианты на вторичке сегодня предлагают от 800 000 ₽, что выглядит слишком хорошо, чтобы быть правдой. Но похоже на нее: машины на корейских барахолках — это нередко до полумиллиона рублей. С доставкой-растаможкой до Владивостока в восемьсот, может, и не уложиться, но за 1,1 — 1,2 млн живые (не виртуальное «под заказ») экземпляры встречались. Оно, с одной стороны, дешевле нашего Kaptur. А с другой — обслуживание экзотического 1,5-литрового дизеля и робота с двумя сцеплениями — это обслуживание экзотического 1,5-литрового дизеля и робота с двумя сцеплениями. Могут все сэкономленное за раз съесть.

SsangYong

Главный корейский неудачник нашего рынка. На протяжении двух десятилетий SsangYong сюда приходил, отсюда уходил, у себя на родине чуть не банкротился, но как-то выживал и живет дальше. Сейчас «серовозы»-частники завозят небольшими партиями модели, которых мы не застали (потому что SsangYong снова ушел). А там в модельной гамме успело народиться немало интересного. От трех миллионов «под ключ» из Кореи можно привезти флагмана — новый Rexton, пятого уже поколения. Он по-прежнему рамный, полноприводный, брутальный, дизельный. Но, правда, похож на все остальные премиальные азиатские SUV, и с ходу так и не разберешь — может, это вообще «Чери» или еще какой Haval?

Заменой «Крете» вполне может стать компактный Tivoli. Под заказ возят как полуторалитровые бензиновые турбоверсии, так и дизель близкого объема, но куда более тяговитого по моменту (324 Н*м VS 280). Куда важнее, что у Tivoli широкий (как для «бюджетника») набор систем безопасности — от 7 эйрбегов до предупреждения столкновений и выезда из занимаемой полосы. В диапазоне 1,5–2,5 млн в наши дни о лучшем и мечтать не приходится.

У Tivoli есть «старший брат» XLV — то же самое, только с увеличенным багажником и сомнительной эстетической ценностью.

Локальные версии KIA и Hyundai

Не путать с глобальными. Отличаться могут и спецификации, и комплектации. И названия могут сбить с толку. Accent, например, — это наш Solaris (и китайская Verna), а KIA Morning — наш Picanto. Искать последний, кстати, смысла мало: всю дешевизну отпускной цены на родине нивелирует российская таможня, и на выходе Morning без пробега по РФ будет стоить столько же, сколько Picanto — c. Куда интереснее смотреть в сторону недорогих «корейцев», которых у нас отродясь не было. KIA Niro, например. Гибрид (бензин+электро), по размерам застрявший где-то между Rio X-Line и Sportage.

Чуть попроще (и куда дешевле) есть KIA Stonic — компактный SUV с дохленькими (100–120 сил) моторами и моноприводом, но. Со всеми пошлинами и логистикой многие варианты получаются на выходе дешевле полутора миллионов рублей. Не каждый Rio (некогда made in Питер) сегодня за такие деньги найдешь.

Сюда же убирается Hyundai Kona, еще один компактный корейский паркетник. Только этот еще и 4×4 бывает. В диапазон «до 2 млн ₽» встречаются бензиновые модели, от 2,6 млн — «электрички» с 200-сильным мотором и батарейкой на 400 ± км. В размере «Креты» она поинтереснее «Креты», потому что создавалась с прицелом на продажи в «первом мире». То есть и отделка, и весь визуал интерьера на совершенно ином от «Креты» уровне.