Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Новый Outlander, китайская экзотика и «электрички»: что везут на российский рынок по серому импорту

1 ноября 2022, 15:18
Новый Outlander, китайская экзотика и «электрички»: что везут на российский рынок по серому импорту
Фото: фирмы-производителя
К осени механизм ввоза и продажи авто без разрешения правообладателя начал раскручиваться, и российский рынок запестрел новинками.

Во многом эта пестрота напоминает 90-е, когда на улицах в ряд можно было увидеть обноски из Америки, Германии и Кореи. История повторяется на новый лад.

О массовости параллельного импорта говорить все еще не приходится — история во многом локальная и лежит на плечах мелких коммерсантов. Из крупных федеральных игроков заявление сделал пока только холдинг «Ключавто», который пообещал привезти 4000 наименований разных брендов. В остальном таскают частники, под заказ и в любом случае недешево.

Mitsubishi Outlander IV, 3+ млн ₽

Фото: фирм-производителей, скрины 66.RU

Третий «Аутлендер» — настоящий старожил нашего рынка, на калужском конвейере он провел полновесные 10 лет, но преемника в России не получил. По крайней мере, официального. «Серовозы» закрывают этот пробел и предлагают новый Outlander за 3 с лишним миллиона рублей.

Технически кроссовер повторяет последний Nissan X-Trail, и ее начинка сюрпризом не станет: атмосферник 2,5 литра, вариатор, подключаемый полный привод. Достаточно серенькая машина, но любители марки должны оценить.

Chevrolet Groove, 2+ млн ₽

Фото: фирм-производителей, скрины 66.RU

Этим летом в России должны были стартовать продажи нового Chevrolet Tracker с узбекского завода UzAuto, но не стартовали — General Motors с Россией порвал насовсем. В итоге россиянам светит если только близкий аналог «Трекера» из Китая — переднеприводный кроссовер Groove со скромным 105-сильным мотором и вариатором.

С ценником «2+ млн» Groove может стать невольной заменой «Крете»: сопоставимы и внешние размеры, и габариты салона. Правда, у «Креты» самый дохлый мотор давал 123 силы, Groove же со 105, еще и в паре с вариатором, ехать не будет совсем.

Hyundai Staria, 3,9 млн ₽

Фото: фирм-производителей, скрины 66.RU

Эффектный киберпанковый минивэн от Hyundai сертифицирован для продаж на российском рынке еще в прошлом году и даже есть в официальном конфигураторе марки — по официальному прайсу он стоит 4,099 млн. Но вряд ли мы увидим его официальные поставки — корейцы со дня на день могут свернуть свою деятельность в РФ, и останется только импорт параллельный, по которому Staria выходит даже дешевле — в пределах 4 млн.

И это за весьма нажористую комплектацию с дизелем 2,2 л, 9-местным салоном, подогревами, мультимедиа и камерами кругового обзора. В общем, «серая» Staria получается со всех сторон выгоднее «Старии» официальной. И она как минимум есть физически на рынке.

Volkswagen ID.4, 3—3,6 млн ₽

Фото: фирм-производителей, скрины 66.RU

Кто недавно был в Ереване (а многие недавно были в Ереване), наверное, обратили внимание, как много там электрических VW из Китая. Просачивается этот поток и к нам. Везут и задне-, и полноприводные модификации, но чаще задне-. Моторы в основном 204-сильные (их дешевле таможить), батарейка — на 500+ км хода.

Учитывая, что по соседству за похожие деньги дилеры распродают остатки компактного Taos с древним атмосферником 1,6 л, предложение «электричка с жирной батареей» за 3 млн выглядит очень заманчивым.

Фото: скрин 66.RU

Ну, камон! У меня эти агрегаты стояли на «Шкоде» за 460 000 ₽. В 2009-м.

Кстати, засилье ID.4 на армянском и российском рынках удивлять не должно. С моделью в Китае вышла оказия: Volkswagen с партнерами отстроил под ее производство два завода, планировал собирать и продавать по 60–100 тысяч штук в год, но итоговые продажи оказались на уровне… 500–800 штук в месяц. Что для многомиллионного рынка Китая — позор и провал (общий тираж продаж по стране в 2021-м — 26 000 000 штук всех марок).

Фото: фирмы-производителя

В общем, параллельный импорт раскачивается и насыщает рынок предложениями разной степени экзотичности. Но на панацею не походит: практически нет предложений в сегменте «до 2 млн ₽», такие машины не выгодны бизнесу — места на возе они занимают столько же, а маржинальность с них — ниже. Поэтому диапазон «1,5—2 млн» пустует, и покупатель с такими незавидными накоплениями может рассчитывать если только на классику 70-х.

Фото: скрин 66.RU