Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Азербайджан, Иран, Индия: какие бренды из «дружественных» стран могут заменить ушедших автопроизводителей

18 июля 2022, 14:27
Азербайджан, Иран, Индия: какие бренды из «дружественных» стран могут заменить ушедших автопроизводителей
Фото: фирмы-производителя
После демарша всех ключевых мировых брендов с российского рынка активность показывает только Китай. Но он не одинок в списке «дружественных стран». Там еще весь Ближний и другой Восток, оттуда можно ждать сюрпризов.

Khazar

  • Азербайджан/Иран

Очередная попытка наших иранских партнеров зайти на российский рынок, в этот раз — через Азербайджан. Khazar — не что иное, как иранские IKCO, в основе которых — Peugeot 405 образца 1987 года.

Азербайджан, Иран, Индия: какие бренды из «дружественных» стран могут заменить ушедших автопроизводителей
Фото: фирмы-производителя

Иранцы были активны на нашем рынке до 2008 года, после активничать перестали. В 2011-м прощупывали почву на камбэк, но не вернулись. Последняя по хронологии попытка — 2018-й, уже под брендом Khazar и со сборкой на азербайджанской площадке. Россия должна была стать для бренда первым экспортным рынком, но первым экспортным направлением оказалась в итоге Украина, куда поставки начались на излете 2021-го…

Есть мнение, что в прежние годы машины IKCO/Khazar не пролазили в российские экологические нормы и требования безопасности. С тех пор многое изменилось: эконормы и нормы безопасности в России откатили в 90-е, выпускать и продавать можно хоть машины Евро-0 без всего, поэтому преград для Khazar не осталось — хуже ободранной «Гранты» не будет точно: у «Хазаров» есть LED-оптика, автомат, электропривод сидений и даже климат-контроль.

Заявка на новый премиум-класс?..

TATA

  • Индия

Удивительно, что они до сих пор не здесь: один из лидеров индийского рынка с широчайшей модельной гаммой в одного может закрыть потребности россиян в недорогих и хороших авто. Но даже разговоров на эту тему не ведется. За машины не стыдно: даже начальный компакт Tiago оснащен эйрбегами, ABS и системой стабилизации, «музыкой» от Harman и охлаждаемым бардачком! Ценник за такой набор выглядит сказочным: на родине за TATA Tiago просят от 539 900 рупий на «ручке» и от 654 900 рупий на автомате. Это 394 127 ₽ и 478 077 ₽ соответственно.

Следующий в линейке — тоже компакт ALTROZ — вообще называют «самым безопасным индийским хетчбэком». Стоит ли говорить, что там есть ABS, система стабилизации и пара фронтальных эйрбегов? А еще — замороченная силовая структура кузова с просчитанным поглощением энергии удара.

Понимаю, что вы уже бросаете деньги в экран и просите два таких, но добью контрольным. За 1 739 900 рупий (1 270 127 ₽) в Индии можно рассчитывать вот на такой нарядный SUV с шасси соавторства Land Rover, двухлитровым дизелем на 170 сил, автоматом, эйрбегами в круг, современной медиасистемой и вентиляцией кресел (локальная климатическая специфика).

Mahindra

  • Индия

Не менее уважаемый индийский производитель с широкой линейкой SUV в арсенале. Посмотрите хотя бы на Mahindra Thar (почти что Tsar!) Да, он со всех сторон напоминает плохую копию «Рэнглера», но с оглядкой на контекст — самое то. «Рэнглер» — это что? Страшная Америка! А Thar — дружелюбная Индия. Можно брать. У «Тара» кондовая рама, подключаемый полный привод, блокировка заднего дифференциала и пониженный ряд в трансмиссии — как для Индии, то даже, наверное, перебор с офроуд-возможностями. А для Сибири — самое то. Особенно учитывая, что на наши деньги он стоит чуть дороже миллиона.

Из внедорожников попроще в гамме «Махиндры» есть XUV 300, который на наши деньги стоит 614 295 ₽. Это Creta-like компактный SUV, то есть ничего особенного. Сказал бы я во времена, когда на нашем рынке было все. Сейчас от XUV 300 отчетливо веет элитарностью: у него бензиновые и дизельные движки на выбор, есть автомат, набор систем безопасности и медиасистема с виртуальной симкой (e-SIM).

Еще в активе Mahindra есть минивэн Marazzo: 8 мест, дизель, выносливая полузависимая задняя подвеска, трансмиссия, правда, только механическая, но за миллион с хвостиком рублей — с руками оторвать.

Почему же не везут и не отрывают? Осмелюсь предположить, что и без того сжимавшийся, а ныне улетевший в преисподнюю, российский рынок индийским брендам не очень интересен. Их домашний рынок в 2021-м стал пятым в мире с суммарным тиражом 3,38 млн штук, то есть внутреннее потребление вполне закрывает потребности бизнеса. Идти на рынок со сложным инвестклиматом и сомнительными перспективами — такая же сомнительная затея.

Труднее сказать, почему Khazar все еще не тут — рыночная ситуация для него идеальная: в ценовом сегменте «$10 000 и около» осталась только ободранная «Гранта», которую даже 35-летний Peugeot 405 обыгрывает по многим параметрам. Возможно, в этом и дело. В условиях, когда российскому автопрому остались только оригинальные конструкции (Granta, Niva, Vesta) в усеченном варианте, приход такого конкурента поставил бы под удар градообразующее тольяттинское предприятие.

Мы же понимаем, что под удар его никто не поставит, правда?

Еще о перспективах