Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Россию идет все больше китайских автопроизводителей. Бренды и сроки

14 июля 2022, 11:57
В Россию идет все больше китайских автопроизводителей. Бренды и сроки
Фото: фирмы-производителя
Не успели мы свыкнуться с новыми «Москвичами» (которые JAC), как Поднебесная готовит нам новые сюрпризы.

Новая элита: Hongqi

Премиальный бренд Hongqi принадлежит госкомпании FAW, с конца пятидесятых они выпускают представительские автомобили для партийной номенклатуры КНР.

В России они сертифицировали целую линейку авто:

  • седаны H5, H7, H9
  • и кроссовер E-HS9.

Первые три — чисто бензиновые, последний — чисто электрический. Элитарность, по крайней мере, первых двух моделей — сомнительная. Hongqi H5 — суть перелицованная Mazda 6 текущего поколения, Hongqi H7 — перелицованная Toyota Crown.

И только H9 похож на то, что при советской власти называли «членовозом»: роскошный пятиметровый лимузин с натуральной кожей и шпоном в салоне, пневмоподвеской и задним приводом. Моторов (в Китае) на выбор два:

  • рядная четверка с наддувом (252 силы, 380 Н*м)
  • или наддутый же V6 (272 силы, 400 Н*м).

По данным ТГ-канала «Китайские автомобили», старт продаж Hongqi в России запланирован уже на III квартал текущего года.

Теслазаменитель: Voyah

Большие планы на наш рынок у Dongfeng. Под Липецком, как мы помним, уже анонсирован «российский» Evolute — суть контрактная сборка электрических «Донфенов». В 2023-м к ним должен добавиться премиальный суббренд Dongfeng — Voyah.

Модель в их гамме пока одна — Free, и это полноразмерный кроссовер на собственной модульной платформе и с визуалом авторства Italdesign. Спецификации машин для России еще не названы, но вообще Voyah Free бывает

  • или чистым электромобилем с двумя моторами на каждой оси (680 сил, 1000 Н*м, 0–100 за 4,8 сек., запас хода — 500 км);
  • или подзаряжаемым гибридом (моторов также два, плюс — бензиновый генератор, не связанный с колесами, лишь питающий батарею; итоговый запас хода — уже 860 км).

Купить его у «серовозов» можно и сейчас — топ-версия под ключ, с доставкой и растаможкой, обойдется в 4 900 000 ₽. Ждем официальных цен.

Грязи не бояться: Tank

Очередная премиальная «дочка» Great Wall (следующая после Haval) давно сватается к российскому рынку. «Маленький» Tank 300 привозили еще на дилерскую конференцию в Сочи год назад, уже тогда вопрос о выводе модельной линейки считался вроде как решенным.

В 2022-м разговоры возобновились: на старте продаж бренда в Саудовской Аравии CEO ближневосточного отделения Great Wall анонсировал скорый поход в Россию. Российский офис, правда, эти слова не подтверждает. Но не будет большим удивлением скорое появление Tank в России, учитывая весь бэкграунд.

Ждать стоит две модели — 300 и 500. Тот и другой — посконные, канонические, утилитарные рамные внедорожники с претензией на chic. «Трехсотка» по своей сути близка к отечественному UAZ Patriot, только исполнение должно быть лучше. Это 4,7-метровый внедорожник с клиренсом 224 мм, турбомотором на 227 сил и 8-ступенчатым автоматом. Полный привод — part-time, то есть с жестко подключаемым передком. Из внедорожного арсенала — пониженный ряд трансмиссии и блокировка переднего/заднего межколесного дифференциалов.

«Пятисотый» во многом чуть дальше от УАЗа. Полный привод здесь — с электромуфтой подключения передка. Блокировка дифференциала, по умолчанию, только на задней оси, переднего — за доплату. Под капотом — V6 с двумя турбинами и 48-вольтовый стартер-генератор (т. н. «мягкий гибрид»). Все вместе дает 354 силы и 500 Н*м тяги.