Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Даже в Монголии запустили производство своего электромобиля. Чем ответит Россия?

8 июля 2022, 12:51
Даже в Монголии запустили производство своего электромобиля. Чем ответит Россия?
Фото: фирмы-производителя
За шумным анонсом возрожденного «Москвича» (aka контрактной сборки китайских JAC отвертками) чуть не потерялся другой важный инфоповод — в Монголии запустили производство собственного электромобиля.

Там, правда, схема «своего» такая же, как у «Москвича», — взяли Китай и перевесили бейджик: был Hengrun HRS1, стал MOZO Hero.

Но нельзя сказать, что Россия совсем уж отстает от Монголии. Даже наоборот! Повестка последних месяцев такова, что впору задуматься и Илону Маску, и даже Фам Нят Выонгу. Если верить обещаниям Минпромторга, в ближайшие годы, вот-вот, Россия станет очень серьезным игроком в деле производства электромобилей. Не верите?

Evolut (Липецк)

Один из громких проектов, который анонсировали вскоре после 24 февраля. Обещания амбициозные: специнвестконтракт рассчитан сразу на 11 лет, за которые сделают свыше 240 тысяч электромобилей. И не просто сделают. Попутно сулят

  • локализацию конструкции вплоть до батареи и и силовой электроники,
  • целую линейку автомобилей с разными батареями (200–700 км автономности) и электромоторами (110–510 кВт).

В основе, правда, опять голимый Китай далеко не 1-2 уровня известности и качества: под Evolute подразумеваются автомобили Dongfeng, на которые навесят посконные российские шильдики.

EVM Pro (Москва)

Еще один проект, которому благоволит лично Денис Валентинович Мантуров. И презентовали его тоже как-то глубоко символично — за пару дней до 24 февраля. Это сконвертированный в электромобиль грузовичок «УАЗ Профи».

Правда, в случае переезда на электротягу он из полуторки превращается в однотонник — именно такая полезная нагрузка. Все электрические потроха, как уверяют создатели, отечественной разработки — речь про силовую электронику и синхронный электродвигатель на 85 кВт (~ 115 л. с.), который можно прокачать до 200 кВт (271 л. с.). Запас хода — до 300 км, производство намечено на конец лета в Москве. По плану с конвейера будет выходить по 1000 электрогрузовиков в год.

Кстати, это не первая операция по дебензинификации «УАЗ Профи», ранее на «Иннопроме» мы видели гибридную версию авторства НАМИ. Но, как это часто бывает, за пределы «Иннопрома» перспективная разработка не выехала.

«Автотор» (Калининград)

Самый загадочный проект: ни названий, ни ТТХ, ни рендеров. Председатель совета директоров калининградского завода в своих интервью много обещает, но не отсыпает никакой конкретики. Если суммировать обещания, то

  • уже в 2023
  • нас ждут электроседаны и кроссоверы
  • на собственной локализованной платформе
  • по цене «сильно ниже Tesla».

Много раз звучит слово «локализация»: в Калининграде планируют делать большинство компонентов, включая литий-ионные батареи. Что не сделают сами — возьмут в 22 других регионах, которые поставляют компоненты на «Автотор».

«Москвич» (Москва)

Последний по времени анонса, но не по значению. До конца года на территории бывшего «Рено Москва» начнут выпускать автомобили JAC, которые уже будут как бы и не JAC. Среди них точно есть электромобиль с запасом хода аж 400 км. Есть мнение, что новоявленный бренд будет закрывать столичные потребности в корпоративных автопарках: каршеринг, такси, возможно — какие-то городские и спецслужбы. Без этого тому же «Делимобилю» или «Яндексу» скоро нечего будет закупать: помимо JAC, напомню, российский автопром сегодня собирает только ободранную «Гранту».