На перекрестках Екатеринбурга четвертый год разделяют потоки пешеходов и транспорта. Того требует новый ГОСТ. Соответствующие предписания от ГИБДД администрация Екатеринбурга получает с 2018 года. Из-за внедрения раздельных фаз добавляется от 15 до 30 секунд, когда стоят пешеходы и транспорт, сообщил 66.RU замглавы городской администрации Алексей Бубнов. Как следствие, на дорогах города выросли пробки. Год назад, выступая в гордуме, Бубнов заявил, что пробки пришли к нам навсегда.
При этом начальник ГИБДД по Екатеринбургу Вадим Буйдалин в конце 2021 года признал новую систему регулирования эффективной: ДТП на таких перекрестках стало меньше.
«Мне коллеги говорят, что неправильно было говорить, что пробки пришли навсегда. Есть определенная пропускная способность дорог, и ряд улично-дорожной сети уже перегружена. Количество автомобилистов растет. Что касается корректировки фаз, математики, отслеживания, установки датчиков отслеживания и прочего, мы планомерно занимаемся этим в рамках проекта «Интеллектуальной транспортной системы», — рассказал сегодня на встрече с журналистами Алексей Бубнов.
Алексей Бубнов, вице-мэр Екатеринбурга:
— Единственное, что мы можем: строить дополнительную инфраструктуру либо склонять народ всеми доступными способами пересаживаться на общественный транспорт. Я не говорю заставлять, просто делать так, чтобы людям было удобно пользоваться общественным транспортом.
Вице-мэр рассказал, что после обособления полосы для общественного транспорта автобус по проспекту Ленина стал ехать 10 минут, а не 30, как это было раньше.
В ближайшее время там планируют установить видеокамеры, которые будут фиксировать нарушения проезда по выделенным полосам.
Также, по мнению Бубнова, разгрузить улично-дорожную сеть должна реализация проекта городской электрички.