Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В 2022 Россию ждет бум электромобилей. Сроки и цены

3 января 2022, 12:10
В 2022 Россию ждет бум электромобилей. Сроки и цены
Фото: фирмы-производителя
Вопреки всему скепсису, автопроизводители видят в России потенциал для электромобилей и везут к нам свои новинки. Причем массово: на 2022-й запланирован старт продаж как минимум 10 «электричек» от 7 брендов.

По факту уже сейчас нет никаких проблем купить EV-мобиль от любого вендора. Но это если говорить про вторичку без пресловутой гарантийной поддержки (ту же «Теслу» придется везти на сервис к дилеру в Финляндию или Германию). Официально же к нам везут ничтожно малое число электрических моделей. В прежние годы это были штучные предложения: I-Pace от Jaguar в 2019, E-Tron и Taycan от Audi и Porsche в 2020-м.

Наступивший 2022-й на этом фоне — как прорыв плотины. Официально о своих планах по выводу «электричек» уже объявили BMW, KIA, Mercedes-Benz и Hyundai. Вероятно, к ним присоединится и Toyota, которая на 22-й запланировала мировой старт bZ4X, а в 2023 список пополнит премиальная «дочка» Hyundai — Genesis c (вероятно) кроссовером GV60.

Но это немного отдаленная перспектива, а со дня на день ждем у дилеров в РФ, например…

… Hyundai Ioniq 5

Интерес россиян к электромобилям Hyundai прощупывал еще несколько лет назад, когда возил по выставкам первые «Айоники». Уже тогда это была линейка моделей с разными силовыми установками — от чисто электрической до подзаряжаемого гибрида.

Но тот Ioniq в продажу так и не пошел. Зато в 2022-м Hyundai привезет принципиально новый кроссовер Ioniq 5 c двумя вариантами батарей (58 кВт•ч и 72,6 кВт•ч) и двумя вариантами компоновки электромоторов: с одним двигателем на задней оси или с двумя (спереди и сзади). В зависимости от варианта компоновки и комплектации производитель заявляет «дальнобойность» в районе 470~480 км на одном заряде.

Российские цены еще не сформированы, но дешево вряд ли будет. В странах ЕС они варьируются от ₽4 294 570 до ₽4 938 820 по текущему курсу.

… Kia EV6

Свою вариацию на ту же тему готовит братская KIA. Отличия от Ioniq 5 номинальные: у KIA чуть более емкие батареи (58 кВт•ч или 77,4 кВт•ч), зато пиковая мощность топ-версии с двумя моторами ниже — 173 кВт VS 225 у Ioniq.

Цены, опять же, в процессе. И дешево будет вряд ли, еще и не для всех: на первых порах продавать KIA EV6 планируют только в столицах.

… MINI Cooper SE

Зато известны цены на другую электрическую премьеру’22. Дилеры MINI начали принимать заказы на электрокупер: ₽3 600 000 в базе. Правда, все может измениться, если регуляторы не продлят нулевые ввозные пошлины на такой транспорт.

Cooper SE несет в себе силовую установку на 184 силы и 270 Н*м, на одном заряде способен проехать 203–234 км. Совершенно невыдающиеся цифры (еще и не до конца релевантные реальной жизни), но с оглядкой на размеры ожидаемые — батарейку покрупнее тут попросту некуда поставить.

… BMW iX и i4

Линейку электричек в Россию везет и «материнская» компания — царь-SUV и спортседан. Цены на флагман объявлены, заказы уже принимаются: от ₽8 500 000 (правда, в конфигураторе сразу ₽9 090 000). В эту цену положат ~630 км дальнобойности, 523 силы и 0–100 за 4,6 сек.

BMW i4, соответственно, пошустрее: силовая установка из двух моторов (по одному на каждую ось) дает суммарно 400 кВт/544 л.с., рывок до сотни заявлен в районе 3,9 сек.

… Mercedes-Benz EQE и EQS

Тоже линейка и тоже электрическая будет от Mercedes-Benz. Два седана — побольше и поменьше. «Маленький» может протянуть до 660 км и дает 292 л.с., флагманский — аж до 705 км и с отдачей 524 силы.

Цены пока не объявлены, но очевидно, что без 5 миллионов за «младший» и без 10 миллионов за «старший» седан соваться к дилеру вряд ли стоит.

… Volvo XC40/C40 Recharge

Сразу две электрические новинки готовит Volvo: XC40 на батарейках и такой же кроссовер, только «купе». В обоих случаях заявлен разгон до «сотни» <5 секунд и запас хода >400 км:

  • 4,7 сек. / 444 км у C40
  • 4,9 сек. / 418 км у XC40

Для эко-тревожных и эко-озабоченных делается отдельная сносочка: С40 станет первым Volvo без натуральной кожи в отделке. Это «…новая, более уважительная к окружающей среде интерпретация роскоши». В интересное время живем: кожзам — новая роскошь.

Думали ли об этом в прежние годы владельцы Chery?